В порту Приморья находится атомный контейнеровоз Севморпуть

22-23 июля уникальное судно выйдет из порта Восточный в направлении Петропавловска-Камчатского
Атомный контейнеровоз "Севморпуть" в порту Владивосток (январь 2022 года)
Фото: ИА PrimaMedia

19 июля 2023. Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой "Севморпуть" в рамках первого в 2023 году субсидируемого каботажного рейса прибыл в Приморье 7 июля. Переход из Санкт-Петербурга в бухту Находку занял 23 дня, сообщает ИА PrimaMedia.

Лихтеровоз "Севморпуть" спущен на воду в 1986 году. Был временно выведен из эксплуатации в 2007-2013 годах до принятия решения о его восстановлении. Доковый ремонт был завершен в декабре 2014 года, ввод в техническую эксплуатацию состоялся в ноябре 2015 года. Мощность ядерной энергетической установки лихтеровоза составляет 29 МВт.

24 июня уникальное судно вышло из Северной столицы по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный (Находка) — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

Планируется, что 22-23 июля атомный контейнеровоз выйдет из порта Восточный в направлении Петропавловска-Камчатского, куда доставит металлоконструкции и пиломатериалы, сообщила пресс-служба ФГУА "Атомфлот". На Камчатке на борт судна будут погружены рефконтейнеры.

"Маршрут прокладывался по рекомендациям Штаба морских операций ФГБУ "ГлавСевморпуть". В штатном режиме экипаж обеспечил доставку основного груза на Дальний Восток. На рейде (порта Восточный — прм. ред.) мы приступили к выгрузке двух тяжелых кранов. Данная операция отработана экипажем. После постановки на причал выгрузим контейнеры", — приводятся в сообщении слова капитана "Севморпути" Олега Маркова.

Впервые в 2023 году ученые установили три видеокамеры в носовой части атомного контейнеровоза с обзором не менее 180 градусов для получения непрерывного видео— и фотоматериала о ситуации на пути следования судна. В дальнейшем материал будет обработан экспертами-зоологами, а затем адаптирован для обучения нейронной сети с целью разработки сервиса автоматизированной идентификации морских млекопитающих и птиц.

"Севморпуть" в летне-осеннюю навигацию текущего года выполнит еще один субсидируемый каботажный рейс на Дальний Восток в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути".

Как отмечали в Минвостокразвития, регулярные контейнерные линии способствуют снижению логистических издержек. Это сокращает как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях.

В мае 2022 года "Атомфлот" стал победителем отбора Минвостокразвития России на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении.

В первом из двух запланированных на 2022 год рейсов "Севморпуть" доставил из Петербурга на Камчатку 149 контейнеров и 48 единиц металлоконструкций. Во втором рейсе судно доставило из Санкт-Петербурга строительные материалы, оборудование, транспортные средства и 89 контейнеров.

Смотрите полную версию на сайте >>>