Эксперт объяснил, чем грозит запрет экспорта японских авто в Россию

Стоимость многих автомобильных брендов может существенно увеличиться
Эксперт объяснил, чем грозит запрет экспорта японских авто в Россию
Тематическое фото
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

19 июля 2023. Планы правительства Японии по усилению экспортного контроля автомобилей в Россию с 1 августа привели к тревоге в автомобильном сообществе. Под запрет попадут популярные на Дальнем Востоке иномарки, что в свою очередь может привести к увеличению стоимости автомобильных брендов.

Денис Максименко, эксперт одной из сертификационных лабораторий Владивостока, предупредил, что изменения, намеченные на август, могут привести к двойному удару по авторынку, так как вместе с новыми правилами экспорта повышаются и ставки утилизационного сбора.

"После повышения утильсбора подразумевалось, что цена авто возрастет минимум на 200 000 рублей, но с учетом решений Японии ситуация может ухудшиться," — сказал Максименко. Он также заявил, что эти изменения затронут не только рынок подержанных автомобилей, но и рынок запчастей.

Один из предлагаемых вариантов для решения возникшей проблемы — импорт запчастей из Китая, хотя это также может привести к дополнительным сложностям и расходам. Также рассматривается возможность привоза автомобилей в Россию через другие страны, хотя это также может значительно увеличить стоимость автомобиля.

Решение японского правительства вызвало обеспокоенность в автосообществе и повлекло вопросы о будущих перспективах рынка. Многие эксперты считают, что рынок не был готов к таким быстрым изменениям.

Напомним, что еще с апреля 2022 года Япония запретила экспорт в Россию автомобилей, которые стоят более 6 млн иен. Согласно торговой статистике Министерства финансов Японии, стоимость экспорта из Японии в Россию в 2022 году составила около 600 млрд иен, что примерно на треть меньше, чем в 2021 году.

Ко всему прочему, ранее эксперты озвучили прогноз, где сказано, что на фоне ажиотажного спроса объём поставок подержанных автомобилей из Японии в Россию по итогам 2023 года может увеличиться до $2 млрд.

Торговый представитель РФ в Японии Петр Павленко также подчеркнул, что что Япония не стала накладывать санкции на поставки в РФ подержанных автомобилей, так как "три японских префектуры живут именно за счет торговли запчастями и автомобилями с Россией". Однако столь оптимистичный прогноз не сработал.

Смотрите полную версию на сайте >>>