Пункт пропуска "Краскино" в Приморье нуждается в модернизации – китайский специалист

На китайской стороне границы на одного человека тратят 40 секунд, на российской стороне – три минуты

11 мая 2011. Владивосток, 11 мая, PrimaMedia. Пункт пропуска "Краскино" на российско-китайской границе нуждается в модернизации, его низкая пропускная способность препятствует развитию международной торговли и туризма. Об этом сказал на пресс-конференции в Хунчуне (КНР) начальник канцелярии по управлению погранпереходами города Хуньчунь господин Джао Дэнань, сообщил корр. РИА PrimaMedia.


Джао Дэнань. Автор: Юрий Евдан

"В 2010 году через погранпереход "Краскино" с китайской стороны перемещено 90 тысяч тонн экспортных грузов, 12 тысяч единиц автотранспорта, границу пересекли 200 тысяч человек. По проекту переход способен пропускать 600 тысяч тонн грузов, пропускать 600 тысяч человек и 100 тысяч машин.

Контроль на российской стороне слишком медленный, такого нет нигде в мире. Если на китайской стороне на одного человека тратят 40 секунд, то на российской стороне – три минуты, что создает неудобства для туристов",

- сказал Джао Дэнань.

По его мнению, работа российского пункта пропуска тормозится из-за устаревшего оборудования и многоступенчатой системы контроля.

"При переходе через границу человек, прибывающий из России в Китай, проходит пять ступеней контроля, нет сканеров для досмотра грузов, слишком сложен и дорог транзитный проезд через территорию РФ для визитеров из Кореи, существует проблема с переводом документов на русский язык", - заявил Джао Дэнань.

Как считает начальник канцелярии по управлению погранпереходами, проблемы могут быть сняты после ввода в строй нового комплекса погранперехода "Краскино".


Строительство пункта пропуска в Краскино. Автор: Юрий Евдан

"В феврале 2011 года начато строительство нового комплекса погранперехода "Краскино", которое по плану должно закончиться в сентябре 2012 года. Надеемся, что после его ввода в эксплуатацию все названные мной проблемы будут решены, и мы выйдем на новый уровень сотрудничества между провинцией Цзилинь и Приморским краем", - сказал Джао Дэнань.

Как неоднократно отмечалось депутатом Законодательного Собрания Приморского края от Хасанского района Джамбулатом Текиевым, низкая пропускная способность пограничных автомобильных пунктов и продолжительное таможенное оформление экспортно-импортных грузов являются наиболее важной причиной, сдерживающей развитие грузопотока между двумя странами.


Джамбулат Текиев. Автор: Юрий Евдан

"Важным условием расширения возможностей Туманганского транспортного коридора является возобновление двустороннего движения на международном железнодорожном переходе "Хуньчунь – Камышовая",

- считает вице-спикер приморского парламента Джамбулат Текиев, - в связи с этим нужны координированные усилия для устранения административных и организационных проблем. Мы должны идти по пути совершенствования инфраструктуры пограничного пункта пропуска и технических возможностей участка железной дороги".

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, Клуб парламентских журналистов при Законодательном Собрании Приморского края побывал в провинции Цзилинь во Всемирный День свободы печати.

Смотрите полную версию на сайте >>>