30 июля 2023. В краевом отделении Союза художников России состоялось открытие персональной выставки местного художника Алексея Филатова. В зале были представлены работы, созданные 10 лет назад. Произведения рассказывают о любви, страхе, боле, радости — о чувствах, которые мы не всегда умеем выражать или анализировать.
Работы носят философский характер: художника волнуют темы смысла жизни, любви и ее значимости, справедливости, творчества и т. д.
Алексей Филатов работает в реалистической манере. Художника привлекают такие художественные направления, как "экспрессионизм", "символизм" и "концептуализм".
Автор, исследуя эмоциональные стили XX века в живописи, способен легко вызывать подсознательные ассоциации и эмоции, которые могут быть трудно объяснить словами. Алексей Филатов в своих картинах делится чувствами, которые мы все испытываем ежедневно. Выставка поделена на 4 зоны: любовь, страх, боль, радость.
Центральным произведением зала "любовь" можно считать автопортрет художника.
"Это произведение напоминает о том, что умение любить себя дает возможность адекватно проявлять любовь к близким и окружающим. Здоровая оценка себя и уважение к себе являются основой для уважения других людей", — прокомментировал художник Алексей Филатов.
Слева и справа от автопортрета размещены портреты девушек из соцсетей. На них изображены лайки, комменты — полная имитация социальных сетей. Тем самым автор поднимает тему человеческой уникальности и индивидуальности.
"В социальных сетях мы не раз видели, как девушки прибегают к косметологическим манипуляциям, стирая так свою индивидуальность. Появляются одинаковые, красивые, но лишенные душевной теплоты лица", — прокомментировал художник.
"Картины художника несут некий концептуальный смысл. Вот казалось бы: висят портреты девушек из соцсетей. Красиво и красиво. Но мне кажется, что они показывают какую-то фальшь нашего современного общества", — поделилась с нами одна из гостей.
Для передачи сильных чувств и настроений используются яркие цвета, динамичные формы, экспрессивные кистевые штрихи и акриловая краска.
Также в зале гости увидели картины и обнаженных женщин. На одной из них были изображены 4 девушки, похожих друг на друга. И почти в каждой есть что-то неуловимое от Памелы Андерсон.
"Памела, действительно, очень долго была идеалом женской красоты. О ней мечтали все мужчины, а девушки хотели быть на неё похожими", — поделился с нами художник.
Анатомические детали (неприкрытая грудь, изгибы талии и бедер) в его картинах напоминают нам о предназначении женщины быть матерью и хранительницей очага, источником теплоты и нежности. Красота женского тела, по словам автора, обладает невероятным магическим притяжением.
Произведения в зале "страх" созданы под влиянием размышлений об утрате эмпатии седи людей в обыденных ситуациях. И эту идею полностью подтверждает картина "No cry. Me too". Автор показывает, что отсутствие эмпатии и сострадания в отношениях может привести к негативным эмоциям и конфликтам. Один из партнеров не испытывает желания поддержать и утешить другого, а только испытывает раздражение и злость.
В зале "боль" произведения рассказывают нам о взаимоотношениях, в которых наносятся разного рода ран — психологических и эмоциональных.
Радость Алексей Филатов видит во многом. В зале есть изображения самой природы, лесных животных, мультяшных героев. Источником счастья для художника может стать любая незначительная мелочь.
Цель автора — побудить зрителя к диалогу и разного рода ощущениям — любви, страха, боли, радости!
"Это хорошая возможность поговорить не только о том, что чувствует художник, но и то, что чувствуем мы. Когда мы живем сейчас в непростое время, наш внутренний мир начинает играть особую роль в нашей жизни", — поделилась с нами куратор выставки Юлия Климко.
"Эта выставка о том, что я чувствую. Но я буду открыт к диалогу с вами, чтобы узнать, что вы чувствуете. Возможно, в зале любви вы почувствуете ненависть. В зале страха — счастье. Кто-то согласится и ощутит то же самое, что и я. У кого-то будет иное видение.