Рынок еще не готов: приморский бизнес надеется на годовую отсрочку закона о такси

Неукоснительное соблюдение новых правил игры может привести к оттоку водителей и росту теневого сектора
Рынок еще не готов: приморский бизнес надеется на годовую отсрочку закона о такси
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia

6 августа 2023. Новый закон о такси грозит перевернуть рынок. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей. Сейчас главный вопрос, как будет соблюдаться № 580-ФЗ, потому что ранее принятый закон о такси № 69, по всем оценкам, не работает в Приморье. Участники рынка просят дать им переходный период и ждут рассмотрения поправок к новому закону в октябре, сообщает ИА PrimaMedia.

Опрос агентством работников такси показал, что подавляющее большинство из них работать по новым правилам не готовы.

Водитель Баходир рассказал, что среди его знакомых участились случаи депортации. Сам он из такси планирует уйти, да и заработки уже давно не те. Раньше агрегаторы и бонусов больше давали, и вообще, условия были лучше. При напряжённом графике можно было заработать больше 150 тысяч рублей в месяц. Сегодня доходы таксистов упали. "Пойду по первой профессии, экскаваторщиком на стройку, там платят 500 рублей в час", — говорит Баходир.

Но и русские водители с изменениями законодательства мириться не готовы. "Будем бомбить, как раньше. А что мне, за страховку 70 тысяч платить? Да и медика я не пройду, здоровье не то", — рассказывает работник такси Сергей.

Кстати, депутаты выражали опасения по поводу роста теневого сектора, когда в мае краевой парламент обсуждал закон о такси. Среди них была председатель президиума организации "Общественный Совет предпринимателей Приморья" Юлия Пак.

"Мы долго боролись с бомбилами, и есть опасения, что после изменений законодательства перевозчики будут уходить в тень. Считаю, нужно повременить с принятием этого закона и пересмотреть действующую редакцию", — говорит Юлия Пак.

Схожего мнения придерживается и глава регионального отделения "Опоры России" Виталий Гуменюк.

"Установить переходный период в течение года, на мой взгляд, будет хорошим решением, потому что сейчас рынок не готов, и в Приморье остро стоит проблема нехватки трудовых ресурсов — в производстве и других отраслях дефицит так называемых "синих воротничков" оценивается в 45 процентов. При этом как пассажир, я поддерживаю изменения законодательства, направленные на то, чтобы этот рынок работал в соответствии с законом, и перевозчики несли ответственность за свои действия. Главное, чтобы в результате не возникло предпосылок для появления монополистов", — говорит Виталий Гуменюк.

Ранее свою позицию по данному вопросу озвучил и один из крупнейших агрегаторов "Максим". В пресс-службе компании отмечали, что новым законом предусмотрена возможность блокировки интернет-ресурсов (сайта и мобильных приложений) служб заказа такси за передачу заказов перевозчикам, не имеющим разрешения. Таким образом, деятельность всех служб заказа такси может быть заблокирована, поскольку в отсутствие достаточного минимума соответствующих требованиям перевозчиков ни одна из них не сможет исполнять нормы закона.

В то же время никто не спорит, что в отрасли нужно наводить порядок. Сегодня рынок такси в Приморье остаётся стихийным, не соответствует требованиям законодательства, и права пассажиров на нём слабо защищены.

Смотрите полную версию на сайте >>>