"Поскольку еще осенью 2010 года было известно о том, что в доме фактически проживает пожилая женщина, ветеран ВОВ, собственникам жилья предлагались различные варианты выхода из сложившейся ситуации с наименьшими для них материальными потерями. В том числе и переезд в строившееся на тот момент жилье в поселке Канал для переселяемых жителей острова Русский", - уточняется в релизе с пометкой, что собственниц жилья в доме №5 поселка Канал предложенный вариант не устроил.
Однако, родственники Екатерины Ханенковой утверждают, что они всегда настаивали на предоставлении жилья в доме на острове или внесении изменения в приказ Минрегиона РФ, где сказано об изъятии их дома, чтобы они смогли завершить процесс регистрации недвижимости и жить спокойно: "О том, что собственникам жилья не предлагалось переехать в строящееся жилье, мы заявляли и в рамках прошедшего судебного заседания. На что представитель Дирекции просто промолчала и опустила глаза. В рамках другого судопроизводства по вопросу выкупа собственности второй половины дома, тоже начали говорить, что предлагали нам квартиру в п.Канал, но это - чистая ложь. А когда мы пришли на распределение квартир в новых домах для переселенцев – просто не знали, что нам жилья не будет, - представитель Дирекции ехидно заметила, что с нами будет отдельный разговор". По мнению невестки Екатерины Ханенковой, чиновники ранее предлагали им подписать чистые бланки, а после отказа и многочисленных обращений за помощью в административные структуры, вообще ополчились против них.
Напомним, что дом, по поводу которого возник спор, расположен в поселке Канал. Разрешение на его строительство было получено в 1984 году, а в 2001 – разрешение на реконструкцию. Ремонтировать дом закончили только в 2010-м, сразу же решили узаконить произведенную реконструкцию, но в этом было отказано по причине вышедшего приказа об изъятии.
"Согласно действующего законодательства, выкупные процедуры проводятся на основании документов, в том числе, подтверждающих площадь объекта на имеющихся документов о регистрации. Следовательно, выкупить в данном случае можно только узаконенную жилплощадь, то есть 10 и 15 квадратных метров, несмотря на то, что фактическая площадь дома – 100 кв.м. То есть ¾ дома - самострой", - отмечает пресс-секретарь Дирекции Александр Огневский.
Представители Минрегиона РФ утверждают, что Екатерина Ханенкова не обращалась в органы исполнительной власти с заявлением об улучшении жилищных условий. А родные Екатерины Петровны это подтверждают: "А не за чем было обращаться. Мы ведь хорошо жили, пока саммит АТЭС не грянул".
Между тем, уже в ближайшее время участница Великой Отечественной войны Екатерина Ханенкова, а также ее семья, могут оказаться на улице. "Когда приедут экскаваторы, мы просто сядем перед домом и будем тут сидеть, ведь идти нам некуда, - говорит Светлана Ханенкова. – Получается, что у нас на Русском только создается видимость улучшения качества жизни населения. На самом деле государство нас такими законами и порядками унижает и выгоняет из родного дома, а нас обвиняют чуть ли не в саботаже саммита АТЭС".
Пока же семья ветерана Великой Отечественной войны намерена оспаривать судебное решение, которое они еще не получили на руки. А если потребуется, то дойдут и до Европейского суда по правам человека.