Открытие: В регионах ДФО с начала года было продано свыше 4,5 тысячи новых легковых авто

Япония объявила о том, что запрещает экспорт в Россию любых автомобилей с двигателем больше 1,9 литра
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"

29 августа 2023. Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") оценили результаты продаж новых автомобилей на рынке Дальневосточного федерального округа в июле. За месяц в регионах ДВФО было продано 705 новых автомобилей, что на 29% выше показателей июня. Рост продаж на рынке спровоцировал прогнозируемый рост цен, вызванный волатильностью курса и индексацией утилизационного сбора. Китайские бренды при этом уже обогнали "японцев" по доле рынкапродаж новых авто — 36% против 31% по итогам второго летнего месяца, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

С января по июль 2023 года в регионах ДВФО было продано свыше 4,5 тысячи новых легковых автомобилей, на треть больше (+32%), чем за аналогичный период прошлого года. В июле было продано более 705 автомобилей, что на 28% выше, чем в июне 2023 года. При этом очевидно, что японские бренды все больше уступают долю рынка маркам из Поднебесной. За первые 7 месяцев текущего года рост продаж на рынке новых авто показали только китайские бренды, обеспечив трехкратный рост продаж — с 353 новых авто за январь-июль 2022 года до 1026 по итогам 7 месяцев 2023 года. Продажи отечественных марок упали за этот период на 17%, японских на 37%, корейских — на 69%.

Аналогичную картину можно видеть и при анализе расстановки сил на первичном рынке по итогам семи месяцев 2023 и 2022 года. Если за этот период в 2022 году42% рынка продаж новых авто занимали японские, 20% российские, а 8% китайские бренды, то по итогам января-июля 2023 года у японцев оказалось уже 34%, китайцев — 30% (рост доли почти в 4 раза), а у отечественных марок — 21%. При этом в июле китайские бренды в продажах новых авто уже лидируют, обеспечив 36% продаж новых авто, тогда как "японцы" — 31%, а отечественные марки — 23%.

— Бурный рост сделок с иностранными брендами в июле оказался связан с опасениями покупателей относительно начавшегося в июле резкого роста стоимости валюты, а также анонсированных на август ограничений на параллельный импорт автомобилей физлицами для дальнейшей перепродажи. Многие марки стали активно переписывать ценники. В таких условиях те, кто ранее откладывал решение о покупке автомобиля, вышли на сделки", — отметил руководитель Центра развития автобизнеса Дальневосточного филиала банка Открытие Алексей Бергрин. — Наибольшую динамику продаж среди иностранных брендов показали китайские марки, у которых оставались довольно существенные запасы машин, которые продавали с дисконтом. , а также марки, ввозимые по параллельным каналам поставок.

Лидером по количеству реализованных машин в июле традиционно стала Toyota (131 а/м; +27%), опередив LADA(117 а/м; +39%). Остальные 3 места в рейтинге заняли Haval, Chery и UAZ. По итогам пяти месяцев пятерка лидеров почти не изменилась: Toyota, LADA, Haval, Chery и Geely. Наиболее популярными моделями авто стали Toyota Landcruiser, LADA 2123, Niva LADA 2121, Niva UAZ 3163 и Patriot Chery Tiggo 7 Pro.

Что касается результатов продаж на рынке автомобилей с пробегом, то в июле 2023 года дальневосточники приобрели более 34 тысяч подержанных машин, на 11% больше по сравнению с прошлым месяцем и на 30% больше по сравнению с июлем 2022 года. Всего за семь месяцев этого года новых владельцев нашли 199 тысяч подержанных авто по сравнению с 16 тысячами за аналогичный период прошлого года (рост рынка составил 26%). Катализатором краткосрочного расширения бизнеса в последние месяцы стали новые ограничения Страны Восходящего солнца по отношению к нашему рынку, вступившие в силу 9 августа.

Япония объявила о том, что запрещает экспорт в Россию любых автомобилей с двигателем больше 1,9 литра, а также всех машин с гибридными силовыми установками и минивэнов, включая кэй-кары. Естественно, что данное обстоятельство отразилось на том, что все, кто планировал приобретение таких машин в будущем или просто строил именно на них бизнес, постарались успеть привезти и реализовать их как можно в большем количестве. В том числе по этой причине в десятке лидеров продаж по итогам июля 9 из 10 марок оказались японскими, а на девятом месте оказалась LADA. Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Suzuki составили пятерку лидеров. Модельный ряд наиболее покупаемых машин с пробегом составили в июле Toyota Corolla, Landcruiser и Prius, а также Honda Fit и Toyota Vitz.

* Анализ проведен на основе данных регистраций автомобилей агентства “Автомаркетолог”.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость