Начальник ГИБДД Приморья: Я жду гонщиков в гости!

Александр Лысенко считает, что нужно искать мирные пути решения проблемы, а не выдумывать истории про драки

2 июня 2011. Владивосток, 2 июня, PrimaMedia. Александр Лысенко рассказал свою версию случившегося в ночь на 25 мая в районе Академгородка во Владивостоке. Тогда гонщики, нарушая закон, перекрыли федеральную трассу, а сотрудники ДПС помогли пресечь противозаконные действия молодых людей. Ни о каком мордобое речи не было, рассказал в интервью корр. РИА PrimaMedia начальник ГИБДД по Приморскому краю Александр Лысенко.

РИА PrimaMedia уже сообщало, что в ночь на 25 мая в районе Академгородка произошел конфликт между гонщиками и представителями ГИБДД. По словам одного из любителей адреналина, полицейские не сдержались и побили его. Согласно рапортам инспекторов городского ГИБДД, около полуночи несколько нарядов ДПС получили команду из дежурной части ГАИ г. Владивостока прибыть в район гострассы на ул. Маковского, 18 (Академгородок) для оказания помощи начальнику краевой ГИБДД полковнику Лысенко, который якобы выявил факт проведения несанкционированных гонок. По словам очевидцев, полковник Лысенко что-то объяснял одному из задержанных - Ярославу Г., который, спустя некоторое время, заявил о нанесении ему побоев. Как указывается в телефонограмме, поступившей в ОМ № 5 УВД по городу Владивостоку об обстоятельствах произошедшего, пострадавший "был избит сотрудником ДПС", ему поставлен диагноз "ушиб поясничной области, ушиб мягких тканей головы, ушиб тела".


Гонщики. Автор: https://www.gorod.cn.ua

- Что же там произошло?

- Я ехал по другому делу и на месте происшествия оказался случайно. Несколько гонщиков перекрыли федеральную трассу в сторону Артема, что недопустимо. Когда я вызвал подкрепление, те, кто непосредственно перекрывал трассу, скрылись с места. Вероятно, имеют проблемы с регистрацией авто. Еще двое юных водителей остались - Ярослав один из них. У него в машине обнаружили оружие, составили протокол и хотели препроводить в милицию. Но в итоге пистолет оказался пневматическим, а парень почувствовал себя неважно, сказал, что у него астма и попросил попить воды. Мы его напоили и решили в отделение милиции не везти, так как это оружие не представляло для полиции интерес. Этих двоих парней мы привлекли к административной ответственности за нарушение технического состояния машины и за неуплату ранее наложенного штрафа. Вот и весь сыр-бор. Ни о каком насилии речи не идет, - рассказал Александр Лысенко. - Все разбирательство заняло у нас 30-40 минут, потом Ярослав отправился по своим делам.

- Так парня били или нет?

- Избили кого-то сотрудники ДПС или нет - в этом разберется следствие. Я пока ничего по этому поводу сказать не могу. Возможно, его избили уже после нашего разбирательства.

- А может быть, на Ярослава сейчас оказывают давление из-за того, что он не стал молчать?

- Ни в коем случае. Пусть живет и ездит спокойно, только чтобы не нарушал закон и не мешал другим людям отдыхать. Он, кстати, вел себя нормально, никого не оскорблял, не проявлял агрессию - поэтому мы его решили в отделение и не отвозить. Хотя некоторые гонщики нередко агрессивны по отношению к инспекторам. Вот позавчера на Партизанском проспекте один из очередных гонщиков "крутил" машину, и его остановил наряд ГАИ. Так он оскорблял нецензурной бранью, оторвал погоны у сотрудника ДПС, укусил его за палец. Гонщика доставили в Ленинский райотдел полиции. 

- Неспроста же молодой человек (Ярослав. - Ред.) упирает именно на то, что его избили сотрудники ДПС?

- Я думаю, что за спиной парня кто-то стоит, кто-то использует эту ситуацию в своих целях. Вероятно, этот человек испытывает негатив лично ко мне. Драками проблему гонок во Владивостоке не решишь, только мирным путем.

- Проблема настолько велика?

- Огромная. В управление поступают сотни жалоб и заявлений от жителей Владивостока на действия ночных гонщиков. Они представляют серьезную опасность для окружающих, когда мчатся на скорости 150-180 км/ч и теряют управление. Достаточно вспомнить буквально два месяца назад страшное ДТП на Партизанском проспекте - погибли два молодых человека, которые не справились с управлением своей тюнингованной машины. К счастью, пассажиры автобуса остались целы, и по тротуару, на который вывернул автобус, никто не шел. А ведь была середина рабочего дня. Еще один фактор - рев турбин просто-напросто мешает людям спать. Да и в законе Приморского края прописано, что после 23.00 шуметь нельзя. За несколько месяцев этого года мы привлекли в административной ответственности более 100 гонщиков. Наказание за шум и гонки предусмотрено в виде штрафа в 1 тысячу рублей. Но наказание тоже не помогает решить проблему.


Драг-рейсинг. Автор: РИА PrimaMedia

- Какой же выход из ситуации?

- Думаю, надо создать организацию гонщиков, которая бы их организовывала, направляла, обучала. Чтобы экстремалы-одиночки не гоняли по ночным улицам города. Кроме того, на уровне власти необходимо решить вопрос создания некой гоночной трассы за пределами города. Чтобы те, кому в жизни не хватает адреналина, могли бы там кататься не представляя опасности остальным горожанам и не мешая им отдыхать.

Вопросы нужно решать цивилизованно, драками в этом деле не поможешь. Приглашаю гонщиков к себе в гости, мы сможем вместе обсудить эти вопросы и прийти к взаимовыгодному решению.



Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость