19 сентября 2023. Платные парковки созданы не для получения прибыли, а чтобы эффективно организовать движение и освободить город от машин. Такой вывод содержится в новых методических рекомендациях Минтранса. "Российская газета" (18+) отмечает, что, хотя многие регионы уже следуют этим рекомендациям, не везде это происходит полностью.
Минтранс настаивает на гибкой ценовой политике в отношении платных парковок. Плата должна зависеть от многих факторов, включая расположение парковки, ее цель, время и продолжительность парковки. В качестве примера, внеуличные парковки должны стимулировать автовладельцев оставлять транспортные средства на них, предлагая более низкие тарифы.
Тарифы на уличных парковках следует устанавливать, учитывая средний доход населения в регионе и стоимость проезда на общественном транспорте. При этом стоимость парковки у метро или крупных транспортных узлов должна быть снижена, чтобы поощрять использование общественного транспорта.
Заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН, Владимир Цыганов, утверждает, что искусственный интеллект может оптимизировать систему платных парковок в интересах граждан и государства.
"С помощью машинного обучения на основе большого пласта статистических данных, ИИ сможет прогнозировать загрузку парковок. А используя понижающие и повышающие коэффициенты, можно добиться оптимизации согласования интересов с властями", — говорит он.
На данный момент о применении ИИ на платных парковках говорить рано, однако дифференцированный подход к ценообразованию уже применяется в некоторых регионах.