16 сентября 2023. Аэрофлот планирует закончить третий квартал года с уверенной операционной прибылью. Авиакомпания "Победа" из группы Аэрофлот выплатит государству налог на сверхприбыль, а чистая прибыль "Победы" и других авиакомпаний группы направится на страховое урегулирование по иностранному лизингу самолётов Аэрофлота. До конца года планируется завершить процесс по 61 воздушному судну. Об этом и новых ИТ-решениях на отечественных самолётах рассказал на площадке ВЭФ (16+) генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский, сообщает ИА PrimaMedia.
В этом квартале группа Аэрофлот ожидает увеличение операционной прибыли. Скорректированный убыток Аэрофлота за первое полугодие 2023 года снизился до 20 млрд рублей — на 26,1% по сравнению с тем же периодом 2022 года.
Недавно установленный государством налог на сверхприбыль из авиакомпаний группы Аэрофлот будет платить только "Победа". Выплата составит около 650 млн рублей — это 10% от прибыли.
Генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский также рассказал, что чистая прибыль авиакомпании "Победа" составила 15 млрд рублей. Её направят на урегулирование страховых отношений по иностранному лизингу самолетов группы Аэрофлот. До конца года планируется завершить процесс по 61-му самолёту.
"В настоящий момент мы завершили урегулирование по 18 самолетам и 5 двигателям с AerCap. Сейчас ведём переговоры ещё по 17 самолётам, а до конца года планируем завершить процесс по 61 воздушному судну. В рамках урегулирования из Фонда национального благосостояния на все авиакомпании будет выделено 300 млрд рублей. Но с условием, что авиаперевозчики также направят свою чистую прибыль на урегулирование", — отметил Сергей Александровский.
Тем временем, отечественные самолёты станут ещё комфортнее для пассажиров благодаря соглашению о сотрудничестве между ПАО "Аэрофлот" и ПАО "Яковлев", подписанном в рамках ВЭФ. Компании планируют создать комплекс сервисов поддержки лётной эксплуатации гражданских воздушных судов. Для этого будет разработан отечественный программный продукт, направленный на повышение эффективности лётного парка авиакомпаний. Кроме того, на борту самолётов авиакомпании снова можно будет воспользоваться платным доступом в интернет, который стал недоступным для пассажиров после введения санкций.
Продолжая разговор о финансовой стратегии ПАО "Аэрофлот", Сергей Александровский ответил на вопрос о расходах на отправку самолётов на запасные аэродромы из-за активности беспилотных летательных аппаратов в Москве. Никаких компенсаций этих расходов от государства "Аэрофлот" не требует. Менять график рейсов также не планируют.
"Статистически Шереметьево менее подвержено влиянию беспилотников. Тем не менее, нас это тоже затрагивает. Самое существенное, это когда у нас порядка 19 рейсов ушло на запасные аэродромы в течение суточного плана. Безусловно, это оказывает влияние на нашу деятельность. В первую очередь это дополнительное неудобство для пассажиров, но для нас безопасность полетов — приоритет номер один. Тем не менее, мы не планируем корректировать нашу производственную программу. Это наши расходы, связанные с нашей операционной деятельностью. Вопрос о компенсациях не стоит. Операционно для нас это то же самое, как уйти на запасной аэродром по метеоусловиям", — отметил гендиректор ПАО "Аэрофлот".