29 сентября 2023. Авито запускает новые услуги продвижения объявлений для профессиональных пользователей. Теперь ИИ-алгоритм не только продвигает объявление в результатах поиска и в персональной рекомендательной ленте, но и строит прогноз на основе исторических данных об эффективности продвижения похожих объявлений.
Пользователи могут заранее увидеть диапазон дополнительных просмотров и, соответственно, определить стратегию продвижения с комфортным бюджетом и понятным результатом.
Как объяснили в компании, такое решение подсказала сама жизнь. Всегда существовали продавцы, которым было мало органического роста просмотров в виду высокой конкуренции на рынке, сжатых сроков продажи и низкой популярность товара или услуги
Таким пользователям предлагалось увеличить количество просмотров в 2-10 раз. Однако эффективность такого шага было трудно просчитать. Вмешивались многие факторы — уровень конкуренции в регионе и категории товара (услуги), время публикации, качество самого объявления и т.д. Словом, результат был непредсказуем.
Благодаря новой услуге у пользователей появилась возможность заглянуть в будущее и даже поуправлять им.
— Более 3 млн профессиональных продавцов размещают свои товары, услуги и вакансии на Авито. Для каждого из них важно управлять своими продажами. В особенности наращивать их, используя эффективные инструменты продвижения. Поэтому мы последовательно инвестируем в создание умных и предсказуемых алгоритмов. Один из таких алгоритмов мы запускаем. Он на 10% эффективнее прошлых услуг: алгоритмы лучше определяют, каким покупателям показывать ваше объявление, и позволяют до старта продвижения оценить результат и подобрать бюджет под цели продавца, — рассказал директор по монетизации и опыту продавцов компании Авито Иван Зимин.
Использовать обновленные услуги продвижения можно по-разному. Например, выбрать для объявления нужное количество дней (в диапазоне от 1 до 30 дней) или выбрать бюджет на день (один из семи предложенных вариантов, которые определяются для пользователя в зависимости от региона и категории). Еще одна интересная опция: объявления показываются тем пользователям, которые с большей вероятностью совершат сделку.
Первыми попробовать новые услуги продвижения смогут все селлеры вертикали "Услуги" и некоторых категорий в вертикали "Товары". Со временем использование этих услуг станет доступным всем профессиональным продавцам на Авито.