8 ноября 2023. Водителей возмутил новый законопроект об ОСАГО, по которому судиться с виновником ДТП пострадавшим в аварии придется самим.
Накануне Госдума приняла в первом чтении законопроект, исключающий полис ОСАГО из списка документов, необходимых при регистрации авто в ГИБДД.
Авторы документы поясняли, что постановка транспорта на учет не означает, что водитель сразу начнет на нем ездить, поэтому полис ОСАГО не должен быть обязательным.
Идея не понравилась добропорядочным автомобилистам. Они опасаются, что теперь у недисциплинированных автовладельцев будет еще меньше поводов страховать свою автогражданскую ответственность, а в случае ДТП придется взыскивать средства с виновника самостоятельно.
"Ничего хорошего в этой новости нет", "И так каждый третий без ОСАГО ездит, машину теперь всегда за свой счет будем чинить после ДТП?", "Мало того, что головная боль с ремонтом машины своей, так еще и с виновника до второго пришествия деньги ждать", — возмущаются водители в Сети.
Автомобилисты высказывают другие идеи, например, оформлять полис ОСАГО на водителя, а не на машину, как ранее предлагали депутаты Госдумы от ЛДПР.
Есть и иные пожелания: "Надо чтобы своя страховая выплачивала пострадавшему, а дальше уже регрессом судилась с виновником".
Законопроект, принятый депутатами в первом чтении, кроме прочего, упрощает процедуру прекращения регистрации похищенного или находящегося в розыске автомобиля и вводит обязательный техосмотр при возобновлении учета. Кроме того, прекратить регистрацию авто можно будет в день его продажи, не ожидая, когда пройдет десять дней, в случае оформления договора купли/продажи автомобиля через нотариуса или портал госуслуг.