28 ноября 2023. Бизнес — это всегда выбор стратегии. Можно пойти по пути воина — построить бизнес с нуля и самостоятельно сделать бренд узнаваемым. Другая стратегия — бизнес под крылом компании, которая готова поделиться собственными управленческими технологиями, именем, ноу-хау разработками и даже репутацией.
Обе стратегии требуют вложений — времени, средств, сил. Однако статистика показывает, что из всех образованных предприятий 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, а из компаний, созданных в рамках франчайзинга — только 14%.
В чем секрет выживаемости бизнеса по франшизе и как развитие франчайзинга влияет на экономику Дальнего Востока, узнали участники 194-го заседания Международного Бизнес-Клуба "ДИАЛОГИ" по теме "Развитие франчайзинга на Дальнем Востоке", которое состоялось 23 ноября во Vladivostok Grand Hotel & SPA.
С приветственным словом к участникам обратилась президент Международного Бизнес-Клуба "ДИАЛОГИ" Инесса Бабич:
Заседание Международного Бизнес-Клуба "ДИАЛОГИ". Фото: Алексей Новиков
"Франчайзинг в западной части России очень распространен, однако на Дальнем Востоке — особый деловой менталитет, и люди бизнеса стремятся открыть компанию и вывести ее в лидеры собственными усилиями. Однако ситуация меняется, и с каждым годом на Дальнем Востоке появляется все больше франшиз крупных брендов, франчайзинг в регионе набирает обороты, формируется здоровая конкуренция, влияющая на развитие экономики Дальнего Востока. Цель заседания Бизнес-Клуба "ДИАЛОГИ" — представить франчайзинг как эффективный метод построения и масштабирования бизнеса на Дальнем Востоке России".
Как появился и развивался франчайзинг в России и мире, какие тренды на рынке франчайзинга существуют на сегодняшний день и где найти поддержку людям бизнеса, готовым приобрести или создать франшизу, рассказал онлайн-спикер заседания, директор Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) Москва Юрий Михайличенко.
О том, как приобретённая франшиза вдохновила на создание собственного бренда, и почему сегодня фитнес — это деловой тренд, рассказала генеральный директор Сети фитнес-клубов "Геометрия Фитнеса" Владивосток и World Class Владивосток Юлия Хобта:
"На сегодняшний день фитнес-индустрия — одна из наиболее перспективных сфер для развития франчайзинга, потому что это молодая, свободная ниша, открытая к новым проектам и идеям. Фитнес-отрасль завоевывает интерес все большего количества людей со всей России. Так, например, наибольшее количество франчайзеров — около 78% — расположены в различных регионах страны, и лишь 20% — в Москве и 8% — в Санкт-Петербурге. Вместе с этим, в западной части России абсолютно другой уровень фитнес-услуг. Именно поэтому "Геометрия Фитнеса" — одна из ведущих фитнес-сетей Дальнего Востока — запустила собственную франшизу инновационного фитнес-пространства, соответствующего мировым стандартам, для развития Дальневосточного общества здоровых и счастливых людей".