Сергей Кравчук: Направление по оказанию помощи детям с ОВЗ нужно масштабировать

В образовательных учреждениях города более 5 тысяч воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и 858 детей-инвалидов
Мэр Хабаровска посетил детский сад комбинированного вида "Верботон"
Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

8 декабря 2023. Мэр Хабаровска посетил детский сад комбинированного вида "Верботон". В этом дошкольном учебном учреждении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности и 5 компенсирующей (3 группы для детей с нарушениями слуха, 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Работа с ребятами с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением детского сада, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Хабаровска.

С января 2020 года здесь функционирует ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования. За это время структурное подразделение провело ряд важных, методически значимых мероприятий, направленных на обмен опытом, поиск новых подходов и повышение квалификации специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

А в этом году на базе "Верботона" был создан кабинет "Особый ребёнок". Он предназначен для индивидуальной и консультативной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

"Индивидуальная комфортная среда — это залог их успешного обучения и дальнейшей социализации. Кабинет предполагает несколько зон, в том числе методическую, предназначенную для педагогов, где располагаются пособия, игры; рабочую, где непосредственно проходит занятие. Есть также индивидуальное расписание, к которому каждый педагог может подойти и выстроить план занятий с ребёнком и наглядно показать, что ему предстоит делать, — рассказала учитель-дефектолог, руководитель муниципального ресурсного центра Татьяна Евтихова. — Каждое занятие выстраивается индивидуально в зависимости от особенностей здоровья ребёнка и необходимых условий для его развития. Если ребёнок не говорящий, то мы используем альтернативную дополнительную коммуникацию".


Мэр Хабаровска посетил детский сад комбинированного вида "Верботон". Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

Специалисты планируют использовать этот кабинет как для занятий с детьми, так и для консультаций педагогов города и родителей дошколят, поскольку мамы и папы особенных детей тоже нуждаются в обучении.

"В каждом детском садике есть особенные дети, поэтому в каждом дошкольном учебном заведении нужно создать один или два подобных класса в зависимости от нозологий. Сколько родителей не имеют возможности привозить сюда детей? Нужно организовать работу подобных центров в каждом районе города. Конечно, это потребует привлечения ресурсов, закупку специального оборудования, — подчеркнул Сергей Кравчук. Со следующего года будем закладывать бюджет на эти цели и организуем классы такого направления в других учреждениях, а это у нас будет центр обучения и подготовки воспитателей для наших детских садов".

Как отметил Сергей Кравчук, направление по оказанию помощи детям и содействию их развития нужно масштабировать, в том числе с привлечением бизнеса.

"Чужих детей не бывает. Мы уделяем повышенное внимание социализации наших детей-инвалидов, ведь каждый должен чувствовать себя нужным обществу. В нашей дальнейшей работе мы будем учитывать интересы родителей детей не только с нарушением слуха или зрения, но и со сложностями в координации движения и с заболеваниями аутистического спектра", — резюмировал глава краевой столицы.


Мэр Хабаровска посетил детский сад комбинированного вида "Верботон". Фото: Пресс-служба администрации Хабаровска

В муниципальных образовательных учреждениях города более 5 тысяч воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и 858 детей-инвалидов.

"Сегодня более 2,5 тысяч воспитанников с ограниченными возможностями в развитии посещают дошкольные учреждения Хабаровска. Для них создаются особые условия. На данный момент в городе 30 % муниципальных детских садов комбинированного и компенсирующего видов", — отметила начальник управления образования Татьяна Матвеенкова.

Кроме того, полторы тысячи детей обучаются в школе инклюзивно. Это способствует социальной адаптации особенных детей, развитию их самостоятельности и независимости, а самое главное — помогает обычным детям становиться гуманными и учиться уважать других независимо от их особенностей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость