Снимали, угощали, строили: подводим туристические итоги 2023 года в Приморье

О достижениях и планах на будущее рассказали в Агентстве по туризму Приморского края
Снимали, угощали, строили: подводим туристические итоги 2023 года в Приморье
Туристы во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia

29 декабря 2023. Кто он — турист в Приморье? Откуда он приезжает и сколько тратит? Что сделано для того, чтобы привлечь туристов в регион и что планируется сделать? О реновации городской среды, развитии киноиндустрии и событийных мероприятий, обновлении пляжей и многом другом рассказал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, сообщает ИА PrimaMedia.

В цифрах

Всего за 11 месяцев уходящего года Приморье посетило 3 461 885 человек, что заметно больше показателей предыдущего года. В 2022 году в регионе побывало лишь 2 993 400 человек. Примечательно, что подавляющее большинство визитеров — соседи Приморья, они прибывали из Хабаровского края. 7,5% туристов были из Амурской области, 7,3% из Москвы и Московской области. 

Кто же он, турист в Приморье? Исходя из данных на 1 декабря 2023 года, 48% туристов в регионе — люди в возрасте от 35 до 55 лет, 38% — молодежь от 18 до 34 лет. 


Итоги 2023 года подвело Агентство по туризму Приморского края. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

69% туристов тратят на отдых в Приморье от 30 до 70 тысяч рублей. Гораздо меньшее число — 15% оставляют в регионе 70-100 тысяч рублей. Более 100 тысяч рублей тратят во время поездки в Приморье всего 4,7% туристов, менее 30 тысяч рублей — 10,8%.  Всего за 11 месяцев 2023 года туристы потратили в Приморье 18,4 млрд рублей. 

Успешность туристической отрасли оценивается не только по числу туристов, но и по размерам налоговых отчислений. В 2023 году Агентство по туризму Приморья ставило перед собой планку в 1 млрд 600 млн рублей. Но даже по данным за 5 месяцев текущего года становится ясно, что эти показатели будут не только достигнуты, но и, вероятно, перевыполнены. С января по май текущего года объем налоговых отчислений от предприятий туристической отрасли составил более 1 млрд рублей. 

Из-за границы


Арсений Крепский — руководитель Агентства по туризму Приморского края. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Что же касается потока иностранных туристов, то главным стимулом к развитию в этой сфере стало возобновление пассажирского сообщения между РФ и Китаем в январе 2023 года. С этого момента в Приморье с целью туризма въехало 99 420 граждан КНР. Приморье традиционно входит в тройку регионов-лидеров по приему китайских туристов. Как отметил Арсений Крепский, статистика по числу туристов из КНР в Приморье должна заметно подрасти за декабрь 2023 года, так как в настоящий момент китайские туристы активно регистрируются по безвизовому въезду в регион. Проведение Нового Года в Приморье становится для них актуальным трендом. 

Примечательно, что китайские туристы посещали регион и до введения безвизового режима во второй половине 2023 года. 

"Китайские туристы все равно к нам ехали. Это очень важно для нас, это значит, что мы привлекательны даже без облегченных условий доступа в регион. А безвиз, электронная виза — это все делает нас еще чуть более привлекательными относительно других регионов", — отметил Арсений Крепский.

О достижениях

Одним из важнейших достижений Приморья в сфере туризма в 2023 году стало открытие авиасообщения с Китаем после долгого перерыва из-за пандемии. Были запущены рейсы между Владивостоком, Харбином, Пекином и Далянем. Рейсы совершают авиакомпании "Россия", "Аврора" и Chengdu Airlines. Со стремительной скоростью возрастает число доступных направлений, число и частота рейсов. 

"Следующий шаг, который должен случиться в ближайшей перспективе, — открытие региональных рейсов в провинции Китая, которые являются нашими ближайшими соседями. Они будут выполнять для нас роль неких мини-хабов, куда будут слетаться туристы с ближайшего и не очень ближайшего Китая, а потом централизованно пребывать в Владивосток", — сказал Арсений Крепский.

Большая работа в 2023 году была проделана в сфере создания комфортной городской для туристов во Владивостоке. Проведено комплексное благоустройство всей площади Адмирала Фокина. Здесь появилась сцена, павильон Туристско-информационного центра (ТИЦ), общественный туалет. В районе Светланской, 17 установлен пандус. Фасады улицы Адмирала Фокина украсили подсветкой, чтобы она была более привлекательной и в темное время суток. В центре города установлено 57 навигационных стендов для большего удобства ориентирования туристов. На набережной Спортивной гавани также была восстановлена скульптурная композиция Алексея Онуфриенко. 

"Я никогда не думал, что в роли руководителя Агентства по туризму буду заниматься мусорками, тротуарами, пандусами, общественными туалетами. Но, тем не менее, я понимаю, что без этого комфортной городской среды для туристов не будет, потому что турист — он в большей степени пешеход", — рассказал Арсений Крепский.

В текущем году в благоустройство приморской столицы по этому направлению было вложено более 200 млн рублей. Работы планируется продолжить и в следующем, 2024 году.

Что дальше

Каковы же дальнейшие планы на развитие туризма в Приморье и какие меры поддержки оказываются в этой отрасли? Арсений Крепский отметил, что добиваться бюджетных инвестиций в туризм пока еще достаточно сложно. Эта сфера привлекает не так много внимания как, например, актуальное дорожное хозяйство. Однако положительные тенденции есть. 

"С каждым годом на нас все больше и больше обращают внимание и на федеральном уровне, и на региональном", — подчеркнул руководитель Агентства по туризму.

Так в 2024 году будет выделена субсидия в размере 272 млн рублей на обустройство пляжей муниципальных образований Приморья. 

"У нас, как ни странно, море есть, берег есть, а пляжей нет. Наша задача — стандартизировать услуги, которые предоставляются на нашем побережье. Мы предлагаем муниципалитетам рассмотреть для себя возможность профинансировать создание пляжей, предложив бизнесу готовые оборудованные площадки", — сказал Арсений Крепский.

Субсидия в 15 млн рублей будет выделена на развитие придорожного сервиса. 

"Много туристов из соседних регионов приезжают к нам летом на море на личном автотранспорте. Деньги "проезжают" мимо, а ведь их ведь можно потратить в нашем регионе: можно поесть, заправиться, отдохнуть, купить сувенирку. Всё это — дополнительный доход, в том числе для предпринимателей, а значит, налоги в бюджет", — сказал Арсений Крепский.

18+
© 2005—2025