Белоруссия хочет получить собственный порт в Приморском крае

Порт планируется задействовать в том числе для увеличения поставок грузов в/из Китая
Причальная стенка в порту Владивосток
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

10 января. Белоруссия хочет обзавестись собственным портом в Приморском крае для развития поставок продукции с Камчаткой и Магаданом, а также с прицелом на Китай и перспективные маршруты в рамках Северного морского пути (СМП). Рассматриваются варианты создания стопроцентно белорусского порта или совместной деятельности 50/50. Сегодня Белоруссия работает по перевалке своих грузов во всех ключевых морских портах России, сообщает ИА PrimaMedia.

"На Дальнем Востоке существует желание предоставить белорусам свой собственный порт с привязкой к Северному морскому пути. С губернатором Приморского края (Олегом Кожемяко — прим. ред.) мы договорились, что по примеру Балтики и Мурманска, которые сейчас находятся в стадии активной реализации, здесь ждут команду наших специалистов, уже имеющих опыт подготовки такого бизнес‑плана и технико‑экономического плана участия в портовых проектах", — сообщил посол Минска в Москве Дмитрий Крутой госизданию "СБ. Беларусь сегодня".

Отметим, что Ленинградская область уже ведет переговоры с Белоруссией об использовании портовых мощностей на территории региона для перевалки грузов. Дружественная страна с начала прошлого года занимается переориентацией потоков экспортных грузов на российские порты после того, как была лишена возможности переваливать калийные удобрения через литовский порт Клайпеда.

Дипломат уточнил, что по согласованию с властями Приморья возможен любой вариант реализации проекта: прямое белорусское участие, стопроцентно белорусский порт, доли 50/50, совместная деятельность, совместное инвестирование, совместная прибыль и так далее.

Мы должны в связке с регионами (Камчатка, Магадан) определить номенклатуру грузов в две стороны. Одностороннее движение здесь невозможно, ни одна экономика этого не вынесет. Но если мы найдем двусторонние потоки грузов и с прицелом еще на Китай, то все это выстрелит",

— сказал Дмитрий Крутой.

Отмечается, что с 2019 года товарооборот Минска и Владивостока увеличился вшестеро. В целом сегодня торговля Белоруссии с российским Дальним Востоком оценивается в сумму около $300 млн.

"И в самом Приморье начата программа ускоренного развития отраслей экономики. В нее включены транспортные, стивидорные инвестиционные проекты, а также необходимая инфраструктура. Исходя из всего сказанного, стратегия Беларуси — увязать программы развития Приморья с собственными интересами и войти в дальневосточные проекты", — резюмировал посол.

В 2023 году в Приморье было поставлено рекордное количество единиц белорусской техники — более 220 (без учета лифтового оборудования). Планы на 2024 год — 500 машин.

В Приморье уже работает дилер белорусских марок. "Еще недавно на месте дилерского центра было голое поле, но, по прогнозам, еще год необходим для упорядочения модели работы и создания акцентированной системы продаж техники. На площадке можно приобрести продукцию МТЗ, МАЗа, "Амкодор" и "Бобруйскагромаша", — отметил Крутой.

"Тракторы "Беларус", машины МАЗ и "Амкодор" знают в нашем регионе давно. Это техника, которая пользуется спросом при соответствующем гарантийном обслуживании. Люди к ней привыкли. Китайские тракторы и автомобили — конкуренты на сегодняшний день, но мы работаем, конкурируем.  И это реально. Не все хорошо у китайских тракторов, и вот этот китайский блеск не всегда практичен", — также приводится комментарий представителя дилерской компании "Минские трактора" Сергея Климова.

Согласно ЕГРЮЛ, ООО "Минские трактора" создано в августе 2021 года в селе Михайловка Приморского края. Специализация — "торговля оптовая машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства". Владельцем компании является Олег Шеремецинский.

Посол Беларуси подчеркнул, что "Приморье — это единственный край, который сформировал отдельные планы по всем видам нашей техники".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость