16 января. Грузооборот морских портов Дальнего Востока в 2023 году увеличился по сравнению с 2022 годом на 4,5%. Основной прирост обеспечили стивидоры Приморского и Хабаровского краев, сообщает ИА PrimaMedia. Губернатор Олег Кожемяко ранее заявлял, что к 20230 году грузооборот портов Приморья удвоится — с нынешних 189 млн до 350 млн тонн в год.
По данным АО "Морцентр-ТЭК", которые приводит "Интерфакс" (18+), в целом морпорты РФ в 2023 году перевалили 886 млн тонн грузов, что на 5,2% превышает показатель 2022 года. В том числе перевалка сухих грузов выросла на 10,4% до 446,9 млн тонн. Значительно увеличилась перегрузка зерна (+56,2%) и удобрений (+51,8%). Перевалка контейнеров выросла на 15%, до 4,96 млн TEU (эквивалент 20-футовых контейнеров).
Перевалка наливных грузов выросла на 0,5%, до 439 млн тонн.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), в 2022 году грузооборот морских портов РФ увеличился на 0,7% по сравнению с 2021 годом и составил 841,5 млн тонн.
Губернатор Олег Кожемяко в своём инвестиционном послании в декабре 2023 года озвучил, что планируемые инвестиции в создание новых портовых мощностей в крае к 2030 году составят около 540 млрд рублей.
На данный момент крупнейшими стивидорами Приморья являются "Владивостокский морской торговый порт" (основная стивидорная компания в порту "Владивосток", входит в группу FESCO), "Находкинский морской торговый порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Находка"), "Восточная стивидорная компания" (Находка, входит в Global Ports), специализированные угольные "Восточный порт", "Торговый порт Посьет" (входит в транспортный дивизион группы "Мечел", "Порт "Вера" (входит в холдинг "Элси") и "Терминал Астафьева".
Отметим, что Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2023 году увеличила погрузку в целом на 5,1% по сравнению с показателем 2022 года — до более 74,1 млн тонн.
В том числе погрузка угля в 2023 году выросла на 5,7% — до 34,6 млн тонн (46,7% общего объема грузов), строительных грузов — в 1,4 раза, до 3,4 млн тонн, железной и марганцевой руды — на 9,8%, до 2,8 млн тонн, цемента — на 4,8%, до 1,2 млн тонн, зерна — более чем в 1,5 раза, до 300,6 тыс. тонн.