Развод на деньги: эксперты развеяли 3 популярных мифа о моторном масле

#Автодело
Развод на деньги: эксперты развеяли 3 популярных мифа о моторном масле
Тематическое фото
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

19 января 2024. Среди водителей все чаще возникает мнение, что строгие рекомендации автопроизводителей являются всего лишь схемой развода автолюбителей на деньги. Выбор моторного масла и периодичность его замены — также особая тема для споров. На этом фоне появилось множество мифов. Эксперты "За рулем" (18+) развеяли 3 самых популярных сомнения современных автомобилистов:

Тяжелые условия эксплуатации

Первый миф утверждает, что в тяжелых условиях эксплуатации нет необходимости сокращать рекомендованный интервал замены масла. 

Чтобы ответить на этот вопрос, эксперты предлагают вспомнить, какие ситуации относятся к таким условиям: это короткие городские поездки; горные дороги; буксировка прицепа и перевозка тяжелых грузов; частая езда на высоких скоростях; пробки; длительная работа на холостых оборотах; пыль и реагенты.

В каждой из этих ситуаций моторное масло действительно изнашивается интенсивнее, что делает разумным сокращение интервалов его замены. 

Использование масел высоких категорий 

Еще одна популярная тема для споров автомобилистов — важность обозначений категорий масла, например, SM или SP. Многие считают, что достаточно использовать продукт с правильной вязкостью.

Эксперты пояснили, что основное различие между маслами категорий SL и SN заключается в сроке их службы до замены. У масел с более "старыми" группами обычно хуже антиокислительные свойства, стабильность вязкости, противоизносные и моющие свойства.

Масла категорий SN+ и SP были созданы из-за обнаруженного на моторах с непосредственным впрыском низкоскоростного раннего зажигания, так называемого эффекта LSPI. 

Его эффект заключается в том, что неиспарившееся топливо сталкивается с раскаленными частицами нагара, вызывая взрывообразное воспламенение смеси топлива и моторного масла. 

Это явление удалось преодолеть с помощью масел указанных категорий, которые практически не образуют зольных отложений на поверхностях цилиндров и поршней. Поэтому, если разработчик двигателя рекомендует использование таких масел, то стоит к нему прислушаться. Однако для других двигателей вполне подойдут более доступные варианты. 

Оригинальные масла

Некоторые автолюбители утверждают, что следует использовать исключительно оригинальные масла, в то время как другие заверяют, что автопроизводители вообще не производят масел.

По мнению экспертов, единственное преимущество приобретения оригинальных масел заключается в том, что нет необходимости задумываться о выборе. Специалисты подтвердили, что автопроизводители действительно сами не производят моторные масла, это делает поставщик, с которым компания заключила соглашение по результатам тендера. При этом требования к качеству продукции обычно соблюдаются минимальные.

Поэтому эксперты рекомендуют выбирать моторное масло не по бренду, а по техническим характеристикам. Стоит также учесть, что оригинальные масла подделывают гораздо чаще, чем менее известные марки.

Смотрите полную версию на сайте >>>