23 января. Арбитражный суд Москвы отставил в силе предупреждение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении АО "Авиакомпания Сибирь" (S7 Airlines) о необходимости разработать коммерческую политику, сообщает ИА PrimaMedia.
В сообщении ФАС говорится, что S7 в рамках одного подкласса тарифа продавала билеты по разной стоимости. При этом различия цены не связаны с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет.
S7 — крупнейшая в РФ частная авиационная группа, основана супругами Владиславом и Наталией Филевыми.
Несмотря на динамическую систему ценообразования и выраженную сезонность авиаперевозок, установление разных цен на билеты в рамках одного тарифа на один и тот же рейс в одинаковые дату и время вылета должно быть экономически обосновано, обращает внимание ФАС.
"У авиакомпании и ее группы лиц отсутствует коммерческая (ценовая) политика или иной акт, определяющий в том числе порядок ценообразования. При этом на большинстве маршрутов, выполняемых авиакомпанией, она занимает доминирующее положение. Доказательств обоснованности установления разной стоимости авиабилетов компания ведомству не представила", — говорится в сообщении антимонопольного органа.
По мнению службы, в действиях авиакомпании содержатся признаки злоупотребления доминирующим положением (п.6 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции).
Ведомство выдало авиакомпании предупреждение — ей необходимо разработать и направить на согласование коммерческую политику. Документ должен предусматривать "в том числе расчет и установление платы за перевозку пассажиров на экономически обоснованном уровне и правила определения допустимого уровня отклонения от него".
"ФАС России продолжит анализ наличия и содержания коммерческих (ценовых) политик авиакомпаний. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства служба будет применять меры реагирования", — отмечает регулятор.