12 февраля. Участники конкурса школьных проектов, организованного Находкинским заводом минеральных удобрений, приступили к своим исследованиям вместе с преподавателями Института мирового океана ДВФУ. Поддержка инициатив школьников — приоритет молодежной политики НЗМУ, поскольку каждый из участников "формулы" — это потенциальный сотрудник завода.
"В НЗМУ действует программа поддержки молодых специалистов. Студенты заключают договор о целевом обучении с НЗМУ, что дает им гарантированное рабочее место на предприятии после учебы. В прошлом году наш штат пополнился тремя такими специалистами. И, конечно, участники "Формулы успеха" (12+) — это те ребята, которые имеют все шансы получить поддержку от завода во время получения профессии и пополнить наши ряды", — рассказал исполнительный директор АО “НЗМУ” Виктор Гребенюков.
"Формула успеха" проходит в Находке в четвертый раз, в этом году при поддержке НЗМУ 102 конкурсанта под кураторством ученых и педагогов ДВФУ будут исследовать актуальные для Находки темы экономики, химии и экологии.
26 команд почти из всех школ города разрабатывают проекты с главной целью — научиться проводить исследования и писать научные труды. Это не только позволит участвовать со своими работами в различных краевых, окружных и всероссийских конкурсах, но и даст дополнительные баллы при поступлении в вуз. Уже сейчас в политехническом институте ДВФУ учатся финалисты "Формулы успеха".
На выездном практикуме школьники познакомились с работой лаборатории кафедры морской микробиологии и презентовали черновые варианты своих проектов. Посещение ДВФУ не случайно: многие исследования связаны с природопользованием и изучением окружающей среды, а преподаватели университета лично курируют проекты. Так, победители прошлого года — учащиеся Центра непрерывного образования — продолжат исследовать озеро Золотари. Сперва школьники изучили побережье, а в этот раз их интересует его дно. Специально для исследований в Находку приедет группа водолазов.
"Сегодня мы узнали больше о важнейших сферах работы ученых. Я считаю, что многие подростки при выборе специальности отказываются от науки, потому что не знают, насколько она может быть разнообразной. Сегодня мы в этом убедились", — поделилась ученица десятого класса школы № 8 Виктория Глотова.
Лучшие работы определят в двух возрастных категориях (5–8-е, 9–11-е классы) и в двух номинациях: "Химия и экология", "Химия и экономика". Победителей назовут в мае, после проведения очного этапа и публичной защиты проектов.