Ажиотаж на биржах не вызвал бума на Дальнем Востоке России. И "золотой лихорадкой" суровая Колыма не заболела — таежные дебри не заполонили искатели золота и приключений. Число добывающих предприятий в области осталось прежним, а частное старательство в нашей стране — вне закона.
Кстати, администрация Магаданской области неоднократно ставила перед руководством государства вопрос о легализации "вольного приноса" в золотодобыче. Такой способ был популярен в России в начале XX века. Эту инициативу поддерживает полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
Закон должен дать возможность частным лицам заниматься добычей золота на отработанных участках и сдавать металл. Также частный бизнес должен работать на так называемых хвостах. Это экономически целесообразно. У нас уже есть подобный опыт в добыче олова. За счет "вольного приноса" мы сможем увеличить извлечение золота, — заявил полпред Виктор Ишаев. Законный "вольный принос" позволит не только преодолеть безработицу в сельской местности, но и перевести на легальные рельсы полукриминальную частную добычу. Пока же 60 процентов добычи золота на Колыме дает горная промышленность, которая и формирует бюджет территории.
Между тем интерес криминала к золоту, как подчеркивают в пресс-службе УМВД по Магаданской области, остался на прежнем уровне, заметного роста правонарушений по сравнению с предыдущими годами нет.