Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны

Один из флагманов России в угольной отрасли отмечает большой юбилей
Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы
Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

25 марта. Круглогодично работая в суровых климатических условиях в Ванинском районе Хабаровского края на протяжении уже 20 лет, угольный терминал "Дальтрансуголь" Национальной транспортной компании (НТК) продолжает ставить рекорды производительности и сохранять высочайший уровень работы, оставаясь флагманом своей отрасли. Предприятие не отстает от современных тенденций и применяет в своей работе лучшие мировые технологии для достижения эффективной и при этом экологичной деятельности в сфере перевалки угля, сообщает ИА PrimaMedia.

Введение

Балкерный терминал АО "Дальтрансуголь", находящийся под оперативным управлением АО "НТК", расположен на территории Ванинского района в Хабаровском крае и является одним из важнейших перевалочных пунктов страны. Сюда стекаются поставки грузов из угольных разрезов западной и восточной Сибири, Бурятии, Якутии и Дальнего Востока. Сегодня терминал АО "Дальтрансуголь" — это угольные ворота России, через которые "солнечным камнем" снабжаются страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Текущие объемы работы терминала — около 20 млн тонн угля в год. После реализации инвестиционной программы этот показатель может увеличиться в два раза, до 40 млн тонн.


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

"Терминал "Дальтрансуголь" — это надежный и безопасный путь нашей страны в мировой океан, на глобальные рынки. Благодаря его работе экономика России развивается, сотни тысяч человек получают заработную плату, а местные бюджеты — средства для решения социальных задач. "Дальтрансуголь" — это одно из самых перспективных направлений развития экспортных возможностей в бассейне Тихого океана", — отметил генеральный директор АО "НТК" Михаил Кузнецов.


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

Немного истории 

История угольного терминала АО "Дальтрансуголь" — это большой путь сквозь непростые климатические и прочие обстоятельства, полный свершений и достижений с применением самых современных, а подчас и революционных технологий. За всем этим стоят грамотные и смелые специалисты предприятия, которые проявляют инициативу и не боятся применять нестандартные решения. Благодаря этому АО "Дальтрансуголь" прошло достойный путь от своего "рождения" до почетного места одного из ведущих предприятий угольной отрасли нашей страны.

После большого этапа планирования и проектирования в 2005 году началось строительство терминала. Уже в 2006 году в эксплуатацию были сданы путепровод и железнодорожный мост в районе станции Токи ДВЖД, тогда же началось сооружение пирса Ванинского угольного терминала. В 2007 году оно было завершено вместе с монтажом двух стакеров-реклаймеров.

Первая партия угля была выгружена на складе в 2008 году, тогда же на воду спустили буксиры портового флота Ванинского балкерного терминала "Тугнуй" и "Ургал", а также отгрузили первое судно —  "Дмитрий Донской". Теперь перед АО "Дальтрансуголь" стояла масштабная цель  — вывести предприятие на проектную мощность — 12 млн тонн угля в год. Этот рубеж был взят к 2010 году: терминал достиг проектной мощности, погрузив за месяц более одного млн тонн угля.


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

Создание и грандиозное развитие угольного терминала АО "Дальтрансуголь" стало толчком к развитию всей прилегающей территории и инфраструктуры. После ввода предприятия в эксплуатацию было инициировано строительство Кузнецовского тоннеля для увеличения провозной способности железной дороги, а в 2013 году была принята одна из самых масштабных инвестиционных программ в транспортной системе России: госпрограмма развития Восточного полигона.


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

Экологичность производства

Пылеобразование — естественный результат перемещения угля во время погрузочно-разгрузочных работ, вместе с тем на всем пути своего развития АО "Дальтрансуголь" уделяло большое внимание экологичности предприятия и применяло одни из самых современных технологий для сокращения своего экологического следа. На терминале используются передовые системы пылеподавления и пылеулавливания, которые способствуют снижению выбросов угольной пыли в атмосферу и соблюдению требований природоохранного законодательства. На терминале регулярно проводится производственный экологический контроль за состоянием атмосферного воздуха, морской воды и почвенного покрова. АО "Дальтрансуголь" использует 8 из 9 наилучших доступных технологий согласно справочнику ИТС 46-2019.


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

Еще в 2012 году была разработана программа "Обеспечение экологической безопасности АО "Дальтрансуголь". Благодаря ей предприятие сделало качественный скачок в работе над пылеподавлением на всех этапах работы терминала.

Уже в 2014 году периметр угольного склада был оснащен семью стационарными установками пылеподавления WLP 1200, впоследствии они были модернизированы, а площадь орошения складов еще увеличилась. В 2015 году одними из первых в России специалисты АО "Дальтрансуголь" рассчитали и установили систему пылеподавления на стакере-реклаймере №2, чтобы снизить пылеобразования при грузовых работах на складе. Позднее она была тиражирована на стакерах-реклаймерах №1, №3 и №4. 

С 2018 года проведена большая работа по модернизации очистных сооружений поверхностных и производственных стоков. Для подтверждения эффективности их работы был проведен мониторинг морской воды, талых, дождевых и сточных вод, а также научно-исследовательская работа по проведению наблюдений за изменениями в структуре растительных сообществ и почвенном покрове в границах СЗЗ предприятия.

В 2020 году была спроектирована, смонтирована и введена в эксплуатацию линия брикетирования угольной пыли, которая методом прессования при высоком давлении формирует брикеты из мелких фракций. Они имеют большой вес и высокую плотность, а значит — не подвержены пылению. Также в 2020 году была разработана и запущена система ультрадисперсионного пылеподавления на двух судопогрузочных машинах. 


Терминал Дальтрансуголь НТК отмечает 20-летие работы. Фото: предоставлено пресс-службой ДТУ

С каждым годом предприятие делало новые шаги на пути к экологичному производству, применяя самое современное оборудование и наработки. Сегодня на всех этапах технологического процесса, начиная от выгрузки угля из полувагонов до погрузки на суда, применяются установки, способствующие снижению пыления. Отдельные системы пылеподавления имеют эффективность в 6%.

Несмотря на то, что в сфере экологии сделано уже немало, работы в этой области на терминале не прекращаются. В настоящее время завершается первый этап строительства ветрозащитного экрана, который будет введен в эксплуатацию уже в марте 2024 года.

Перспективы развития

В сентябре 2020 года АО "Дальтрансуголь" получило статус резидента Свободного Порта Владивосток в рамках реализации нового масштабного проекта — строительства третьей очереди терминала, которая позволит вдвое увеличить и без того впечатляющую производительность. Цель проекта  — обеспечить рост мощностей по перевалке угля до 40 млн тонн в год путем реконструкции существующей инфраструктуры и строительства новых производственных мощностей.

В рамках первого этапа проекта "Увеличение мощности перевалки АО "Дальтрансуголь" до 40 млн. тонн угля в год" проходит Государственная экологическая экспертиза проектной документации. В июне 2021 года был подписан договор на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по ЖД инфраструктуре необщего пользования предприятия. Сегодня окончены работы по второму этапу реконструкции ж/д инфраструктуры.

Рекорды

2020 год стал для угольного терминала рекордным по всем показателям. Был установлен рекорд погрузки за сутки  — 141 018 тонн. По итогам 2020 года выгрузка угля из вагонов составила 23, 3 млн тонн, а погрузка на флот — 23,2 млн тонн. Новая важная веха в работе предприятия была достигнута в августе 2021 года — отгружено 200  млн тонн угля с момента запуска терминала.

Отличился угольный терминал АО "Дальтрансуголь" и тем, что именно здесь была решена главная проблема всех северных угольных портов — смерзание угля. В Ванино был создан самоходный резательный комплекс, позволяющий разрезать смерзшийся уголь прямо в полувагонах на пласты одинаковой толщины.

Справка

АО "Дальтрансуголь" располагает пятью открытыми складами общей площадью 211 918 кв. метров. с возможностью единовременного хранения до 1,2 млн тонн угля. На складе обрабатывается 16 различных марок угля. 

Собственная железнодорожная инфраструктура терминала имеет протяженность 45,13 км, все железнодорожные приемоотправочные пути способны принимать поезда массой 7100 тонн. Предприятие владеет 8-ю собственными маневровыми тепловозами. Вагонный парк на 80 % состоит из инновационных вагонов, что позволяет  перевозить в каждом вагоне на 6 тонн груза больше при имеющихся пропускных способностях.

Для обеспечения высокого уровня информатизации процессов доставки и перевалки угля в АО "Дальтрансуголь" внедрена логистическая система ILSAR. 

Штат терминала состоит из 694 сотрудников, средний стаж работы которых составляет 12 лет.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Новости экономики и бизнеса Дальнего Востока


Следующая новость