Приморцам приходится в суде восстанавливать свои права после турпоездок

Среди методов работы турфирм - назначение руководителей из "толпы", двойственная бухгалтерия, полное игнорирование законодательства

20 сентября 2011. Владивосток, 20 сентября, PrimaMedia. Приморцам приходится в суде восстанавливать свои права после турпоездок. Виной всему - недобросовестность турфирм. Несколько жителей края отправились на выходные в Суйфэньхэ, но в пути выяснилось, что руководителя у группы нет, а туристов бросили на произвол судьбы. Своими "впечатлениями" туристы поделились с редакцией РИА "Ежедневные новости Владивостока".

Поездка была запланирована с 10 на 11 сентября.

Началось все с того, что автобус опоздал на "первую точку" на 30 минут, где садились две девушки от "Интуриста-Владивосток" и на полтора часа на поворот к Артему, где садились две жительницы Находки, оформившие путевки через "Круиз".

В первом случае стоимость путевки по договору составила 2800. Во втором случае поездка в Китай была оценена в 3300. Все это время ни одна из этих четверых не могла дозвониться до номера руководителя группы.

- Наша путевка была по 2800, потому что мы согласились провезти 6 кг багажа. И настояли, чтобы это нашло отражение в договоре. А вот девушки из Находки оплатили 3300, - рассказывает Татьяна из Владивостока.

По словам туристок из Находки общение с представителем "Круиза" проходило по телефону. Девушкам было предложено оплатить путевки на карточку в Сбербанке, но при этом они никаких документов от компании так и не поимели.

- После того, как мы приобрели путевки в "Круизе", эта турфирма "передала" нас в "Интурист- Владивосток", - подтвердила Анна из Находки.

- Когда сели в автобус, кто-то из уже ехавших там представителей фирмы сказал, что руководители сядут позже - в Уссурийске. Но и в Уссурийске их не оказалось.

Более того, выяснились интересные подробности, что группа сформирована не полностью, еще два человека, занесенные в список, так и не появились. Позже стало известно, что девушки не дождались автобуса в назначенное время, а транспорт, опоздав, даже не удосужился их подобрать. И именно одна из этих, не севших в автобус туристок, была назначена кем-то из компании руководителем группы, - рассказывает Татьяна из Владивостока.

О том, что девушки остались без руководителя, они узнали уже в Пограничном. Созвонившись с безызвестным менеджером компании, получили ответ:

"Либо возвращайтесь, а если хотите - езжайте сами, сами оформляйте визу по прибытию, а это 3 тысячи рублей, но никто вам ничего компенсировать не будет".

Как рассказывают туристы, понятие руководителя оказалось чисто номинальным. Именно такую "должность" тут же получил турист Слава, который приобрел путевку по полной стоимости за 5700. Зато в списках он был обозначен как "помогайка" и напротив фамилии стояла сумма в 500 руб. Отсюда вопрос - куда пошли Славины деньги?

Попав на Китайскую границу, все пассажиры, пройдя по списку, уехали. Четверо остались на границе оформлять визу, на что ушло более трех часов - именно в этот момент компьютерная система на китайской стороне дала сбой.

- В гостиницу добирались уже самостоятельно. Поездка в Китай продолжалась с 16.00 субботы до 6.30 воскресенья. Хотя нам заранее говорили, что мы будем выезжать после 12.00. Тогда же, утром, того же Славу поставили перед фактом, что необходимо забирать сумки. Как оказалось, это был "помогаечнй груз" весом 45 кг, - рассказывает вторая пострадавшая туристка, тоже Татьяна.

Девушки настроены весьма решительно - суд, защита прав потребителей, Департамент по туризму и международному сотрудничеству. В каждую из инстанций будет отправлено соответствующее заявление.

Корр. агентства попробовал самолично связаться с каждой из турфирм.

В "Круизе" менеджер так и не удосужился представиться, только пояснив, что не знает, кто в компании выполняет функции руководителя.

Потом с кем-то пошептавшись предложил направить письменный запрос по электронной почте, что и было сделано. В "Интуристе-Владивосток" менеджеры перевели "стрелки" на некую Марию, которая из ее слов "вроде как руководитель". Но и тут корр. агентства ждала неудача. Дама заявила, что тут какая-то путаница и их компания не имеет никакого отношения к "Круизу", и тут же бросила трубку. Вопросы об отсутствии руководителя, передаче мест фирмам-посредникам, двойственным положениям туристов "руководитель" и "помогайка" так и повисли в воздухе.

Зато на многие эти вопросы корр. агентства получил вполне конкретное разъяснение в Отделе развития туризма Департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края.

- Компания "Круиз" не является туроператором, а посему работать в рамках Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, когда туристы пересекают границу в безвизовом режиме в составе группы, эта компания не имеет права.

 Что, касается "Интурист - Владивосток", то здесь компания работает в поле Соглашения, но в соответствии с законодательством она не имеет права продавать места третьим лицам, в данном случае "Круизу". "Круиз" в данном случае выступает агентской компанией, т.е. просто поставщиком клиентов-туристов, - пояснил руководитель отдела Владимир Щур.

- Мы уже наслышаны о подобных безобразиях. Только с начала недели к нам поступило уже две жалобы на эту поездку. Девушкам, оказавшимся в такой нелицеприятной ситуации, советую, не мешкать, а действительно отстоять свои права потребителя. Мы уже в курсе и руководителей-помогаек, и отсутствия официальных руководителей. Такая работа на туристическом рынке имиджа Приморскому краю не добавляет. Более того руководитель от турфирмы несет ответственность за туристов. А если б что-то случилось в Китае? Заболели, потеряли документы, возник конфликт с местным населением - кто бы этим занимался? Турист, который назначен руководителем тут же в автобусе? Мы намерены довести эту ситуацию до логического конца, - добавил Владимир Викторович.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость