9 апреля 2024. Во Владивостоке во вторник, 9 апреля, заработала первая роботизированная парковка. Пожалуй, для многих местных автомобилистов это действительно долгожданное событие. Корр. ИА PrimaMedia в числе первых протестировал многоуровневую стоянку, чтобы в деталях рассказать, как она работает на самом деле.
Расположилась роботизированная парковка в районе Эгершельда, на Верхнепортовой. Это отдельно стоящее стеклянное здание в девять этажей, которое сможет вместить в себя 96 автомобилей. Самое первое, что нужно сделать для того, чтобы воспользоваться этим благом цивилизации, — скачать мобильное приложение.
Чтобы заехать на парковку, нужно быть точно уверенным, что ваш автомобиль подходит под указанные параметры. Да, здесь есть ограничения — заехать смогут не все машины. Так, например, проезд доступен для транспорта высотой до 1,97 метра, шириной — до 2,1 метра. Иными словами, нужно примерно понимать, пройдет ли по габаритам машина, у которой есть изменения в конструкции. Кстати, решающую роль в этом вопросе может сыграть даже размер колес. Ознакомиться с "цифрами" можно на специально установленной табличке перед заездом.
После открытия приложения необходимо выбрать парковку на карте и приступить к заезду. На терминале, установленном напротив бокса, в который будет заезжать автомобиль, высветится поле для введения кода — он появится на экране смартфона в самом приложении. После введения шестизначного "пароля" откроются двери бокса, и можно будет проезжать. Кстати, на въезд дается 15 минут.
Небольшое помещение для автомобиля встречает водителя экраном, на котором изображены стрелки. В зависимости от ситуации на табло будут высвечиваться стрелочки-указатели, которые будут подсказывать, правильно ли водитель поставил транспорт. Когда на экране появилось слово STOP, это означает, что настройка положения машины закончена, можно глушить ТС. Еще одно из обязательных условий — сложить боковые зеркала транспорта. Далее из машины стоит забрать все ценные вещи, высадить всех пассажиров, закрыть двери на ключ и выйти из бокса.
На входе в бокс висит еще один экран, на котором предстоит подтвердить протокол безопасности и снова ввести шестизначный код, указанный в приложении. Только после этого автомобиль с помощью механизма отправится на ближайший свободный уровень парковки. Заполняться стоянка, кстати, начинает снизу вверх. Когда машина уехала, можно смело уходить по своим делам.
Робот увозит машину на парковку. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
После оплаты на экране телефона появляется код выезда. Он, конечно же, отличается от того, который выдавался ранее. Чтобы выехать из бокса, потребуется ввести новую комбинацию цифр, и вот ваш автомобиль уже передвигается по парковке — навстречу к вам. Робот доставит транспорт в бокс с обратной стороны здания, чтобы забрать его у вас также есть 15 минут.
Пока робот доставлял автомобиль, корр. ИА PrimaMedia удалось пообщаться с сотрудниками парковки, которые через монитор наблюдают за тем, как работает система, и узнать о некоторых особенностях.
Так, например, прямо в боксе установлены четыре лидара — это специальные приспособления, которые не позволят автомобилю с "неподходящими" габаритами воспользоваться парковкой, лазером сканируя его размер. И это при условии, что вам все же удалось преодолеть шлагбаум и даже заехать в сам бокс.
"Если машин широкая, то загорятся две стрелочки, которые не позволят поставить автомобиль в правильном положении, а значит кнопка STOP так и не загорится", — рассказал собеседник агентства.
Еще один из вопросов касался непосредственно технического момента: как будет работать парковка, если отключится свет? Согласитесь, ведь аварийные отключения во Владивостоке все же имеют место быть, а парковка, напоминаем, роботизированная — значит без электричества получить свой автомобиль обратно будет просто невозможно. Как будет решаться проблема, рассказали сотрудники стоянки.
После появления на табло надписи STOP можно глушить автомобиль. Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
"Если выключат свет, будет подключаться генератор. Пока что его нет — этот вопрос будет решаться в ближайшее время. Планируется, что до конца месяца аварийное питание будет установлено. Также, если при въезде внезапно моргнул свет, придется подождать 15-20 минут — они потребуются для перезапуска всей системы. Мы сами не управляем системой, мы просто следим за ее работой".
Наверно, один из важных вопросов, который возникнет у пользователей роботизированной парковки во время эксплуатации, — кто будет оплачивать поврежденное имущество в случае возникновения нештатных ситуаций? Ответ есть. Как заверили сотрудники, ответственность в этом случае лежит на администрации Владивостока. Но это только при условии, что все правила пользования стоянкой были соблюдены, и транспорт повредился по другой причине.
Кстати, не исключено, что схема оплаты парковки изменится — в случае, если такое решение примут в ЦОДД. Так, например, утренними будут считаться часы с 7.00 вместо 8.00 утра, и тогда парковка будет рассчитываться по-другому тарифу. Сейчас же этот час для пользователей, кто работает с раннего утра, можно назвать буквально "золотым".
Судя по всему, предстоит еще немало доработок, о которых автомобилисты будут узнавать по мере пользования стоянкой. Однако то, что теперь у жителей Эгершельда и всех тех, кто работает в этой части города, появилось дополнительное место для парковки, — уже само по себе значимое событие.
Смотрите полную версию на сайте >>>