Ремонт ж/д путей грозит Дальнему Востоку дефицитом топлива

Поставки нефти на комсомольский НПЗ упали почти вдвое
#Автомобили
Владивосток, 30 сентября, PrimaMedia. В августе поставки нефти на Комсомольский НПЗ "Роснефти", по данным ЦДУ ТЭК, упали почти вдвое - до 343,1 тысяч тонн против 640, тысяч тонн в июле. Причина - проблемы с логистикой на РЖД. Летом РЖД начала плановый ремонт путей в районе Комсомольска-на-Амуре, в результате чего поставки были ограничены, в том числе и на Комсомольский НПЗ, сообщает газета "Ведомостям". 

Сейчас поставляется только технологический минимум - 260 вагонов нефти в сутки. НПЗ сегодня потребляет 16 900 т нефти в сутки, а нормальная загрузка - 23 тысячи тонн. Региону грозит дефицит топлива, предупреждает аналитик БКС Андрей Полищук.

Человек, близкий к "Роснефти" сообщил "Ведомостям", что график восстановления поставок уже согласован с РЖД. Ремонтные работы кончатся 15 октября, обещает представитель РЖД.

Сейчас большая часть нефти на завод идет через нефтеперевалочный комплекс в Уяре. В сентябре до НПЗ из Уяра не доехало 64 тысячи тонн нефти, которые "Роснефть" попросила загрузить обратно в систему "Транснефти". Монополия согласилась, но предупредила, что в октябре "Роснефть" сможет поставить в систему на те же 64 тысяч тонн меньше нефти.

Уяр предназначался для снабжения Комсомольского и Хабаровского, а с 2006 года - и для поставок в Китай. Терминал планировалось закрыть в конце 2010, а поставки на НПЗ вести с другого терминала  - Мегеты. Но местные власти настояли на продолжении работы терминала Уяра: без работы могли остаться 312 человек. В 2010 года перевалка 1 тысячи нефти на Уяре стоила 218 рублей, в этом году - 138,7 рублей; на Мегете сейчас - 49,3 рублей за одну тонну.

"Роснефть" рассчитывает, что в дальнейшем нефть на Комсомольский НПЗ пойдет через терминал Мегеты. Квоты уже распределяются, но "Роснефть" в этом процессе не участвует, говорит человек, близкий к "Транснефти". Переговоры с "Транснефтью" ведутся, уверяет сотрудник "Роснефти", но до обсуждения объемов прокачки пока далеко: компании обсуждают, кто будет финансировать строительство и впоследствии владеть отводом от ВСТО до НПЗ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость