22 апреля 2024. Сейчас всё большей популярностью пользуются интернет-сервисы для размещения объявлений — так, по данным исследований, за последние несколько лет большинство заказов перешли из офлайн-формата в онлайн. А, как известно, где встречаются продавцы и покупатели, всегда орудуют мошенники. О том, на что стоит обратить внимание при выборе исполнителя для услуги, как сервисы борются с мошенниками и что в ближайшее время планируется предпринять для обеспечения безопасности заказчика, рассказали эксперты сервиса интернет-сервиса для размещения объявлений Авито (12+) корр. ИА PrimaMedia.
Только за 2023 год на сервисе было размещено более 200 миллионов объявлений, а количество потребителей, воспользовавшихся хотя бы одной услугой, возросло до 49 миллионов человек — это практически треть населения страны. Так, ежемесячно раздел услуг посещают 26,6 миллионов человек, а самыми популярными услугами на Авито стали услуги из разделов "Красота и здоровье" — 22%, "Ремонт помещений" — 15% и "Бытовые услуги" — 8%.
"Есть несколько ключевых параметров, которые учитывают люди, когда ищут исполнителей и заказывают услуги. Первое — это, конечно, стоимость оказания услуги. Второе — скорость оказания услуги, этот параметр учитывают люди, которые ищут исполнителя для перевозок, курьерских поручений и ремонта техники. Третье — это всё, что связано с доверием и безопасностью на платформе. К этому пункту можно отнести рейтинг, подробное описание услуги, примеры работ или портфолио", — рассказал руководитель по стратегии и росту Авито Услуг Владислав Ильтяков.
Презентация исследования потребителей российского рынка услуг. Фото: предоставлено Авито
Эксперты отметили, что учитывая результаты исследований, ясно, что сейчас нужно делать ставку на повышение безопасности на платформе, ведь для заказчика важно, чтобы именно заявленный исполнитель выполнял услугу и, конечно, чтобы эта услуга была выполнена качественно. На данный момент сотрудники сервиса ведут большой фронт работ в части верификации.
"Сейчас мы работаем над верификацией исполнителей по документам — например, по паспорту, водительским правам и другим. В некоторых случаях мы стараемся даже обязывать их к этому. Например, в категории ремонта у нас получилось прокачать долю верифицированных исполнителей с 30% до 58%. По крайней мере, теперь мы знаем, с кем работает заказчик", — рассказала руководитель категории "Ремонт и строительство" Авито Услуг Светлана Филимонова.
Помимо этого, эксперты также отметили, что, как и любой другой компании, сервису Авито необходимо работать в российском законодательном поле — а значит, если предлагаемая услуга требует сертификации — то есть, необходимо, чтобы она соответствовала нормам какого-либо технического документа, то сотрудники сервиса смотрят нужные документы или допуски.
Презентация исследования потребителей российского рынка услуг. Фото: предоставлено Авито
По словам старшего управляющего директора Авито Услуг и Авито Работы Артёма Кумпеля, для того, чтобы обезопасить себя от мошенников, необходимо обращать внимание на отзывы. При этом во всех категориях сервиса работают алгоритмы борьбы с накруткой отзывов — с их помощью недобросовестные исполнители не смогут обмануть клиента, а конкуренты не смогут опорочить репутацию других исполнителей.
"Мы идём в сторону опрозрачивания стоимости услуг на нашей платформе. Сейчас пользователи могут найти предложения, где обозначена минимальная стоимость, по которой та или иная услуга оказывается. А с учётом того, что мы агрегируем информацию и знаем среднюю стоимость оказания различных услуг в конкретной категории, мы можем также и то, насколько цена выше или ниже рыночной у конкретного исполнителя", — уточнил Владислав Ильтяков.