2 мая. Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба общей стоимостью более 3,7 трлн рублей, сообщает ИА PrimaMedia. Обещано резкое увеличение провозной способности железной дороги, но лишь спустя 10 лет. А до этого порты Приморского и Хабаровского краев вынужденно будут работать не на полную мощность из-за ограничений, уже больно бьющих по экономике.
Третий этап рассчитан до 2035 года. Предполагается, что его реализация позволит увеличить провозную способность жизненно важных для экономики ДФО магистралей со 180 млн тонн по итогам 2024 года до 270 млн тонн по итогам 2032 года.
Работы будут вестись на 24 участках: 10 из них относятся к БАМу, 12 — к Транссибу, 10 — к БАМу, ещё две линии должны соединить магистрали между собой.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры подразумевает возведение вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур, строительство обхода Хабаровского транспортного узла, развитие Находкинского транспортного узла в Приморье, а также прокладку вторых главных путей на определенных участках.
Второй этап строительства Восточного полигона планируется завершить в 2024 году.