6 мая. Объективные причины с дефицитом провозных мощностей железной дороги на дальневосточном направлении привели к перебоям поставок ряда скоропортящихся продуктов, поставляемых в/из региона в рефконтейнерах. Ранее бизнес говорил о сложностях с доставкой удобрений. Переориентировать все виды грузов на автотранспорт нереально, поэтому отправители вынуждены фиксировать убытки из-за простоев, сообщает ИА PrimaMedia. При этом Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") продолжает наращивать погрузку в целом в первую очередь за счет угля.
Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС, объединяет железнодорожных перевозчиков скоропортящейся продукции) обратилась к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с заявлением об имеющих место сложностях с транспортировкой рефконтейнеров с продуктами на Дальний Восток и обратно, пишет "Коммерсант" (18+).
В письме АСОРПС говорится, что 95% перевозимых членами ассоциации грузов — базовые продукты питания, такие как мясо, рыба, фрукты и овощи, за динамикой цен на которые следят власти, поэтому по правилам временной очередности перевозок грузов на сети РЖД такие товары должны относиться к грузам с высоким приоритетом. И хотя ОАО "РЖД", сказано в письме АСОРПС, согласовывает заявки на перевозку продуктов питания почти в полном объеме, фактическая отправка рефконтейнеров и рефвагонов зачастую невозможна.
При перевозке рефконтейнеров контейнерными поездами требуется наряд-заказ, который не описывает содержимое, и скоропортящиеся продукты попадают в один ряд с генеральными грузами, а значит, не получают приоритета.
При повагонной отправке согласованные к перевозке рефконтейнеры зачастую не принимаются неделями, а дополнительные затраты на поддержание температурного режима ложатся на грузоотправителя. В результате медленного подсыла груженых контейнеров на Дальний Восток наблюдается и нехватка рефконтейнеров и рефвагонов уже для вывоза оттуда рыбы, что негативно сказывается на ее стоимости для потребителя, уточняется в письме АСОРПС. Ассоциация просит нормализовать ситуацию с выдачей наряд-заказов и повагонными отправками.
Опрошенные ИА PrimaMedia логисты подтверждают, что ситуация очень напряженная и это приводит к убыткам бизнеса и росту цен по факту доставки.
АСОРПС в апреле сообщила о проблеме главе ОАО "РЖД" Олегу Белозерову и заместителю гендиректора Алексею Шило. В обращениях в адрес топ-менеджеров ассоциация предлагает включить все рефрижераторные грузы в категорию приоритета 6.2 (перевозки социально значимых грузов по согласованному правительством перечню) без разбивки на коды, а также дать приоритет поездам из рефконтейнеров относительно обычных контейнерных поездов.
В РЖД "Ъ" сообщили, что принимают к перевозке максимально возможные объемы скоропортящихся грузов в контейнерах в восточном направлении. Перевозки с дорог запада на Восточный полигон за 4 месяца 2023 года увеличились по сравнению с январем-апрелем 2023 года на 10%, до 12,8 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) рефконтейнеров.
"Перевозки скоропортящихся грузов держатся на особом контроле", — подчеркнули в ОАО "РЖД".