12 мая 2024. Каждый автовладелец знает о необходимости менять масло в двигателе. Но далеко не все осведомлены, что это не единственная деталь в автомобиле, требующая периодической замены жидкости. Чаще всего забывают о таких важных узлах, как трансмиссия, гидравлическая система и редукторы.
Эксперты "АвтоВзгляд" (18+) рассказали, как часто в действительности следует менять масло в полном приводе автомобиля. Некоторые автопроизводители рекомендуют делать это при пробеге более 200 000 км или после 10 лет эксплуатации автомобиля. Другие утверждают, что масло может служить в течение всего срока эксплуатации транспортного средства.
Подобные заявления о пожизненном ресурсе масла встречаются и в отношении некоторых цепей в силовом агрегате. Однако, эксперты считают, что это не соответствует действительности, а техническое обслуживание необходимо проводить своевременно.
Специалисты пояснили, что если масло в редукторе не менять достаточно долго, то износ деталей может привести к серьезным последствиям, таким как засорение и поломка системы. Изнашивание шестерен и подшипников может привести сначала к шуму, а затем к заклиниванию механизмов.
Более того, воздействие кислорода и температуры может вызвать разложение углеводородов в составе масла, что ускоряет коррозию металлических частей и снижает вязкость масла, ухудшая его смазывающие свойства.
Чтобы предотвратить эти проблемы, не стоит пренебрегать заменой масла. Эксперты, специализирующиеся на обслуживании полноприводных автомобилей, рекомендуют обновлять масло каждые 75 000 км, а в дизельных автомобилях — каждые 60 000 км.