Андрей Лакеев: Современные банковские сервисы должны быть доступны и понятны

Исполнительный Вице-президент - управляющий по Дальневосточному региону Газпромбанка - о планах и проделанной работе в 2024 году
Андрей Лакеев
Фото: предоставлено пресс-службой Газпромбанка

17 мая. Сегодня Газпромбанк открывает новые возможности для роста, развивает новые цифровые продукты и сервисы не только для малого и среднего бизнеса, а также для физических лиц. Исполнительный Вице-президент — управляющий по  Дальневосточному региону Газпромбанка Андрей Лакеев рассказал в интервью ИА PrimaMedia, как должны выглядеть и работать современные банковские сервисы, а также как не попасться на уловки мошенников, которые в последнее время становятся всё более и более изобретательными.

Добрый день! Андрей, начало 2024 года выдалось спокойным для бизнеса?

— Здравствуйте! Как и в предыдущие годы, в этом году мы в банковской сфере сталкиваемся не только с новыми вызовами, но с новыми возможностями для финансовых институтов. С развитием технологий и изменениями в мировой экономике мы должны адаптироваться к изменяющимся условиям и предоставлять клиентам более удобные и безопасные услуги.

Одним из ключевых направлений развития в 2024 году остается цифровизация. Мобильные приложения, онлайн-банкинг и цифровые платежи продолжают играть важную роль во взаимодействии банка с клиентами. По-прежнему в приоритете безопасность данных и защита от кибератак.

Также важным элементом успешной работы банка в 2024 году будет персонализация услуг. Клиенты ожидают индивидуального подхода и качественного обслуживания, поэтому мы активно развиваем сегментацию клиентов и предлагаем персонализированные решения.

В целом год обещает быть динамичным — много работы, планов и целей.

— Каких направлений деятельности банка касаются эти планы в первую очередь?

— Газпромбанк — универсальный банк, мы традиционно активно работаем с корпоративными клиентами и при этом развиваем розницу. Не так давно взаимодействуем с малым и средним бизнесом, но уже и этот сегмент входит для банка в число приоритетных. Поэтому и планами нашими охвачены все группы клиентов. Здесь главное — наш подход, который актуален для всех сегментов деятельности Газпромбанка и включает в себя максимальную клиентоориентированность и предоставление самых современных сервисов.

— Чтобы разобраться в современных сервисах, надо быть финансово грамотным…

— Конечно, и еще это необходимо, чтобы не стать жертвой мошенников, которые в последнее время становятся всё более и более изобретательными.

К сожалению, актуальная тема…

— Да. Кстати, мы наблюдаем, в целом растёт уровень финансовой грамотности среди дальневосточников. Наши эксперты проводят консультации по различным темам для взрослых и детей, объясняют, как не попасться на уловки мошенников, как вести семейный бюджет и правильно хранить сбережения, как грамотно управлять кредитами и многое другое. Одним из главных моментов в повышении финансовой грамотности является обеспечение доступа к качественной информации и образованию в области финансов. Наши специалисты рассказывают про финансы на доступном языке. Соответствующие материалы есть на нашем сайте. Разъясняющий блок посвящен шести основным темам: кредиты, карты, инвестиции, ипотека, переводы и безопасность. Кроме того, сотрудники нашего филиала выступают с образовательными лекциями в школах, вузах и на территориях зарплатных партнеров.

Под современными сервисами вы подразумеваете развитие технологий?

— В том числе…Но не только. Современные банковские продукты должны быть понятны прежде всего. Кроме того, они должны соответствовать тенденциям рынка. Если говорить о способах коммуникации с банком, то банковские продукты и услуги в большей степени уходят в онлайн. Например, многие задачи сейчас решаются удалённо при помощи мобильного банка. Сейчас более 90% вкладов и более 70% кредитов оформляются онлайн. Пролонгация вкладов также чаще проходит в дистанционных каналах. В прошлом году мы запустили услугу "Клиентский сервис". Юридические лица могут всего за пару минут записаться на подачу комплекта документов на открытие первого счета и на предоставление документов для обновления сведений о компании, при этом клиенты, планирующие открыть счет, могут дополнительно заказать услугу "Выездной сервис" и получить услугу, не посещая офиса.

А сколько всего офисов на Дальнем Востоке?

— На сегодняшний день у нас открыты офисы в 21 городе. Это и крупные города, и небольшие, среди которых Алдан, Белогорск, Ванино, Вилючинск, Сковородино и другие. В этом году мы видим рост числа клиентов как физических лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса.

— Какими продуктами и услугами прежде всего интересуются розничные клиенты?

— Если говорить о рознице, то в минувшем году портфель вкладов и накопительных счетов (без учета клиентов частно-банковского бизнеса) в банке вырос на 61%. Клиентов привлекают условия по сберегательным продуктам, в частности, высокие процентные ставки, акции, которые мы предлагаем, например, возможность получить надбавку по процентной ставке при определенных условиях. Общий портфель средств физических лиц прибавил 48%.

Также розничные клиенты активно прибегали к кредитованию. Портфель кредитных карт Газпромбанка показал самый высокий рост среди ТОП-10 российских банков — 67%. В 2023 году Газпромбанк предложил новую кредитную карту "180 дней UnionPay" платежной системы UnionPay для оплаты покупок за границей. Объем выдач потребительских кредитов вырос на 70%, автокредитов — на 110%. Кстати, потребительский кредит Газпромбанка признан лучшим кредитным продуктом на Национальной банковской премии (18+).

Это данные по банку в целом. Что же касается Дальнего Востока, то мы видим рост портфеля средств физических лиц: он увеличился на 53%, портфель кредитов прибавил 20%. Газпромбанк в регионе занимает позицию топ-3 по портфелю средств розничных клиентов и топ-5 по кредитному портфелю. 

— Вы сказали, что ваша работа с представителями малого и среднего бизнеса началась относительно недавно. А кто из представителей малого и среднего бизнеса чаще обращается и за какими услугами?

— Сегодня банк открывает новые возможности для роста, развивает новые цифровые продукты и сервисы для малого и среднего бизнеса. Мы отмечаем увеличение числа обращений в банк со стороны представителей строительной отрасли, оптовой торговли, сферы услуг. В этом году ожидаем рост именно в этих отраслях. Что касается продуктов, то в первую очередь интересуют программы с господдержкой, сопровождение ВЭД, электронные банковские гарантии, РКО, эквайринг и онлайн-инкассация.

Сотрудничество с крупными корпоративными клиентами — один из приоритетов Газпромбанка. С компаниями из каких отраслей экономики работаете?

— Банк развивает сотрудничество с предприятиями ключевых отраслей экономики на Дальнем Востоке и участвует в реализации многих социально значимых проектов.

В части предоставления проектного финансирования, предполагающего создание новых или глубокую модернизацию действующих производств, Газпромбанк выступает финансовым партнером для местных предприятий. Реализация этих проектов позволила создать множество новых рабочих мест и поднять экономические показатели региона.

В рамках текущего корпоративного кредитования Банк успешно взаимодействует с ключевыми компаниями Дальнего Востока, в том числе в отраслях, отражающих специфику региона: рыболовство, добыча полезных ископаемых, тяжелая промышленность и, конечно, торговля продовольственными и непродовольственными товарами. Мы участвуем в финансировании в рамках субсидируемых программ, при этом для крупных корпоративных клиентов у нас есть и скоринговые кредитные продукты (так называемые "Быстрые продукты") для оперативного закрытия потребностей.

— Вы всегда с гордостью говорите о вовлеченности банка в деловую, культурную жизнь региона…

— Считаю это важной частью деятельности социально ответственного бизнеса. Конечно, прежде всего мы решаем наши бизнес-задачи, реализуем проекты, которые тоже нацелены в конечном итоге на развитие региона. И механизм государственно-частного партнёрства — хороший пример, иллюстрирующий взаимовыгодную работу в этом направлении, от которого в выигрыше остаются наши жители.

Газпромбанк выступает партнёром ряда таких мероприятий — фестиваля, посвящённого Российско-Китайским спортивным играм (12+), Международных спортивных игр "Дети Азии" (12+), товарищеских матчей Адмирала (12+) во Владивостоке и Амура в Хабаровске. Поддержка подобных международных и общественных мероприятий благотворно влияет на туристический потенциал и развитие дальневосточных городов. И я действительно горд, что Газпромбанк является партнёром этих важных для региона и для нас с вами событий.

Реклама. Рекламодатель: Банк ГПБ (АО).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость