Герметик и ржавчина: как распознать убитый мотор – 10 признаков

Тематическое фото
Фото: unsplash.com

19 мая. Нередко автовладельцы сталкиваются с необходимостью покупки контрактного двигателя. Стоимость такой запчасти достаточно высокая, поэтому подходить к ее выбору следует внимательно и осторожно. 

Первый способ — обратиться за помощью к специалистам. Но далеко не все они гарантируют, что мотор будет исправен и соответствует заявленным характеристикам. 

Если вы доверяете только своему выбору, то следует лично отправиться в точку продаж. Перед покупкой двигателя его нужно тщательно осмотреть. Эксперты "За рулем" (18+) рассказали, на что обращать особое внимание при выборе контрактного мотора:

Условия хранения

Под открытым небом в двигатель может попадать влага, что приводит к быстрой коррозии важных деталей. Лучше выбирать агрегаты, которые хранятся хотя бы под навесом.

Заводской герметик

При осмотре двигателя обратите внимание на разъемы. В большинстве случаев стыки уплотняются заводскими герметиками, которые немного выступают из швов. Заводской герметик должен быть ровным и иметь характерный "родной" цвет, обычно серый. Если виден грубо наложенный черный или красный герметик, то это признак непрофессионального разбора и сборки агрегата.

Ржавчина в системе охлаждения

В открытых патрубках системы охлаждения допустим лишь легкий светлый налет. Обильная ржавчина свидетельствует о возможных проблемах с системой охлаждения, что может потребовать замены некоторых узлов или даже затруднить охлаждение мотора.

Отсутствие тюнинга

Следы тюнинга на двигателе нежелательны. Наличие фильтров нулевого сопротивления или дополнительных элементов управления турбокомпрессором указывает на то, что двигатель эксплуатировался в жестких условиях, и его ресурс может быть исчерпан.

Отсутствие ГБО

Если двигатель ранее работал на газе, в впускном трубопроводе будут отверстия для установки форсунок, что неудобно при монтаже. Кроме того, на таких двигателях существует вероятность повреждения выпускных клапанов и их седел.

Выпускные окна

Если двигатель продается без выпускного коллектора, обязательно загляните в выпускные окна в головке блока цилиндров. Там не должно быть большого количества маслянистого нагара или белой пыли от разрушившегося каталитического нейтрализатора.

Мойка

Агрегаты обычно продаются вымытыми. Лучший способ мойки — использование бензина и кисти. Мойка водой под высоким давлением не рекомендуется, так как вода может попасть внутрь и повредить агрегат.

Следы течей

Если агрегат помыт не слишком тщательно, на нем могут быть видны следы потеков масла или антифриза.

Маслозаливная горловина 

Следует заглянуть и в маслозаливную горловину. В ней не должно быть обильных масляных отложений, которые превратились в кокс. Осматривайте под углом и с подсветкой. На масляном щупе масла может не быть (например, моторы из Японии часто идут "сухими"), но не должно быть следов влаги или густых черных отложений.

Масляный фильтр

Открутите масляный фильтр. В нем не должно быть черных сгустков. Лучше всего осматривать фильтры со сменным картриджем, так как они могут содержать металлическую стружку, что является плохим признаком.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость