Справы по рекам Приморья. Фото: Дмитрий Осипчук
Есть и другие, менее популярные и сложные варианты. Например, Арму, которая находится далеко на севере, в Красноармейском районе — вояж туда займёт не меньше недели. Река несложная, но населённых пунктов на близлежащей территории нет — в случае опасной ситуации оперативно получить помощь сложно. Туда, как правило, организуют осенние рыбацкие туры, собирают любителей ловли делать это вдали от цивилизации. Ездят прямо целыми клубами со знатокам клёвых мест, предоставляют снасти и всё необходимое.
Сплав по Кеме. Фото: Иванченко Екатерина
Сплав по Кеме. Фото: Иванченко Екатерина
Соревнования по водному туризму на Кеме. Фото: Иванченко Екатерина
Ещё есть Кема в Тернейском районе — вот это уже миссия не для новичков, третья категория сложности с элементами пятой. Есть несколько порогов, в том числе и экстремально узкие, с мощными камнями, которые просто непроходимы для рафта. Поэтому для начала стоит поднатореть, скажем, на Тигровой — пройти пару раз простой маршрут, почувствовать "воду и весло". Здесь можно сплавляться на протяжение нескольких дней, проходя по нескольку раз самые сложные и коварные места. Сюда нечасто возят коммерческих туристов — обычно по порогам здесь лавируют профессионалы, тут же они проводят соревнования. В нескольких километрах ходьбы есть водопад "Чёрный шаман" — место, рекомендованное почитателям чудес природы.
Организаторы сплавов, также рекомендуют попробовать Уссури или Арсеньевку, но эти реки долинные, без всякого намёка на экшн — для тех, кто, скорее, хочет достичь умиротворения, а не покуражиться.
Во Владивостоке есть не менее пяти компаний, которые специализируются на сплавах по рекам. Самые крупные из них — команда путешествий "Движение" и "Федерация рафтинга Приморского края". Стоимость 1-2-дневных сплавов составляет, как правило, около 4 тысяч рублей. Более длительные маршруты выйдут в более крупную сумму: Арму — до 30 тысяч, Кема — до 40. Обычно компании предоставляют всю необходимую экипировку. Единственное, что организаторы рекомендуют приобрести — это гидроботинки или гидроноски под кроссовки.
Если любителя серьезно увлекли сплавы, то от коммерческих выездов можно перейти в профессиональные спортсмены. Более продвинутые уже выезжают за пределы края и устраивают сплавы, например, на Алтае. При этом у каждого новичка есть шанс попасть в команду: нужно проходить разные маршруты и, почувствовав уверенность на воде, можно поднимать планку и пробовать участвовать в чемпионатах.
На реках Приморья для сплавов можно использовать несколько разных видов транспорта. В первую очередь это рафты — судно, которое было специально модернизировано из спасательного плота для сплавов. Также подойдут специальные пластиковые каяки, но это для индивидуального прохождения маршрута, а также катамараны — это, скорее, вариант для спортсменов.
"На чем-то другом я бы не рекомендовал сплавляться. В длинной байдарке на горной реке будет неудобно, так как здесь нестабильная глубина, на мелких местах велика вероятность опрокидывания. Иногда используют ПСН, плоты из старого фонда, списанные с судов. Это, мягко говоря, небезопасно: очень велика вероятность его проткнуть, и если дырка хорошая, то можно не успеть из него выскочить — он схлопывается.
На сапах еще сплавляются, но на них тоже достаточно сложно, опять же из-за перекатов, неожиданных мелких мест. Я видел, что ребята сплавляются, как правило, на коленях. В полный рост удержать равновесие на ряби и каких-то шиверах непросто. Скорость на реке ты не контролируешь, только на плёсах, где практически нет течения, а на мелких местах она тебя несёт сама. И если в это время ты падаешь с сапа — летишь кувырком, это очень травмоопасно. Как организатор никто не возьмётся вас везти на сапах: человека, который идёт индивидуально на своей доске невозможно контролировать, и помочь ему в случае чего, как-то предупредить сложно. На рафте же находится инструктор, которого все беспрекословно слушаются, он "понимает" воду, где надо повернуть, уйти от препятствия, где покинуть судно в случае чего", — объясняет Дмитрий.
Смотрите полную версию на сайте >>>