Писать о финграмотности надо просто и доступно – Андрей Островский

Член жюри конкурса журналистских работ раскрыл основной критерий отбора победителей
Андрей Островский
Фото: ИА PrimaMedia

14 июня. Участникам конкурса журналистских работ по финансовой грамотности и о краевом бюджете (бюджетном процессе) Приморского края (12+) важно не только разбираться в финансовых инструментах, но и уметь их описывать доступным и понятным языком. Такое мнение высказал член жюри конкурса, известный журналист Андрей Островский, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что инициатором проведения конкурса, целью которого является повышение престижа журналистской профессии и осведомленности жителей региона в вопросах финансов и бюджетного процесса, выступает министерство финансов Приморского края. Организатор конкурса — Приморское отделение Союза журналистов России.

Заявочная кампания конкурса стартовала 1 апреля и продлится до 1 августа 2024 года. Жюри конкурса возглавляет первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина, в состав жюри конкурса вошли представители финансового и информационного блоков краевого правительства, представители профильного высшего образования и известные журналисты.

— Лично я — человек финансово безграмотный. Я знаю, как считать рубли в кармане, но что касается финансовых инструментов, в этом я не понимаю ничего. Я отношусь, скажем так, к медианному читателю. И поэтому, и в прошлом году, когда я читал те или иные конкурсные работы, и в этом я применяю один критерий — простота изложения. Чтобы не описывали, это должно быть доступно восприятию любой домохозяйки. Не надо умничать, без сложных терминов, без всяких "опционов" и прочего,

— заявил член жюри конкурса, пресс-секретарь Музея истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева Андрей Островский.

По мнению корифея приморской журналистики, автор любого издания пишет в первую очередь для людей. Поэтому и жюри оценивает материалы, опубликованные в СМИ для широкого общественного восприятия, а не для узкой профессиональной аудитории финансовой индустрии.

— Поскольку о финансовой грамотности пишут именно масс-медиа, а не журнал Forbes или другие специализированные издания, то и написано должно быть на самые сложные темы, предельно простым, ясным и очень доступным языком. Вот главный критерий, которым лично я руководствовался ранее, и буду руководствоваться впредь,

— отметил Андрей Островский.

На конкурс принимаются работы, опубликованные или вышедшие в эфир с 1 января 2024 года по 1 августа 2024 года включительно.

Согласно положению, жюри конкурса будет оценивать в присланных работах достоверность, объективность; общественную значимость; выразительность и доходчивость языка изложения; работу с экспертами и использование интерактива; оригинальность идеи и способов подачи материала.

Победителям и призерам номинаций Конкурса вручаются памятный знак, диплом и ценный подарок.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость