Приморских рыбопромышленников не пугает возрождение Северного морского пути

Возможное изменение грузопотока не оставит рыбные порты края без нагрузки
Владивосток, 26 октября, PrimaMedia. Увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути и возможное изменение грузопотока не пугает приморских рыбопромышленников, которые считают, что рыбы хватит на всех.

По мнению депутата Думы Владивостока, генерального директора ООО "ДальРыбПорт", почетного работника рыбного хозяйства России Людмилы Талабаевой, которое она высказала в беседе с корр. РИА PrimaMedia, ничего страшного не происходит.

"Уже несколько лет замороженная рыба уходит с Камчатки Северным морским путем напрямую в Санкт-Петербург. Если брать лососевую путину, то это не очень опасно, потому что, все равно, с большим выловом лосося в портах Владивостока возникает ситуация, когда нет холодильных емкостей, нет вагонов и нам тяжело перерабатывать всю рыбу, которая идет к нам из дальневосточных морей. Если бы на Камчатке были холодильники и там могли хранить рыбу до того периода, когда стабилизируется цена на рыбопродукцию, когда снизится цена на железнодорожные перевозки, Северный морской путь рыбакам был бы не нужен.

Но емкостей там нет, и поэтому я считаю, что с открытием перевозок по Северному морскому пути ничего страшного для рыбных портов Приморья не произойдет.

В лососевую путину работы хватает всем, это огромный объем продукции, с которым мы справляемся с немалыми усилиями", - сказал Людмила Талабаева.

Ее точку зрения разделяет коммерческий директор Владивостокского рыбного порта Владимир Бузанов.

"Вряд ли увеличение объема перевозок по Северному морскому пути приведет к снижению грузового потока в нашем порту. У нас заключены долгосрочные договора, выстроены деловые отношения с компаниями, занимающимися хранением рыбопродукции, железной дорогой, поэтому мы остаться без работы не боимся", - сказал Владимир Бузанов.

Депутат Законодательного Собрания Приморского края, председатель бизнес-клуба "Диалоги" Борис Премингер посоветовал рыбакам ловить еще больше рыбы, раз у них появляются дополнительные транспортные возможности с открытием движения по Северному морскому пути.

"У нас и в Сибири не хватает рыбы, да и сами приморцы потребляют ее недостаточно по сравнению, например, с соседней Японией, рядом есть такие мощные потребители рыбопродукции, как Китай и Корея. Я не думаю, что Северный морской путь заберет грузы у наших рыбных портов. Конечно, если путь к потребителю будет короче, для бизнеса это более выгодно, и он обязательно воспользуется открывшейся возможностью. Но это значит лишь то, что у наших рыбаков открываются дополнительные ресурсы для развития бизнеса и они смогут больше ловить рыбы и больше продавать", - сказал Леонид Премингер.

Несколько большую озабоченность в оценке ситуации высказал депутат Думы Владивостока, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов.

"Если говорить серьезно о возможности провозить рыбную продукцию с Дальнего Востока Северным морским путем, надо посчитать себестоимость такой проводки. Пройти Севморпуть без ледоколов невозможно в любое время года, а зимнее время - и подавно. Поэтому надо оценить, насколько Севморпуть подходит экономике рыбной отрасли, и насколько это технически возможно.

Несомненно, что с вводом в эксплуатацию судов, которые пойдут Северным морским путем, будет отток рывбопродукции из портов Дальнего Востока, которые и сейчас по полгода стоят пустые, потому что весь минтай, который добывается в Восточном рыбопромысловом бассейне, уходит в сопредельные страны.

Более того, развитие северного морского пути приведет и к снижению железнодорожного потока, стагнации рефрижераторного транспорта, и береговых холодильников, которые и так уже старые, которым более 40-50 лет, а некоторым и все 70 лет.

Я не говорю, что не надо развивать Северный морской путь, потому что достаточно грузов идет и других, которые надо везти этим путем. Но хватит ли у нас рефрижераторного флота, ведь надо 20-25 суток идти из Владивостока до Санкт-Петербурга. И смогут ли транспортные компании найти так называемый "груз обратного пути", не пойдут ли они на Дальний Восток пустые? Только ответив на эти вопросы можно сделать какой-то вывод о целесообразности развития Северного морского пути.

Нельзя забывать и о том, что рыбные порты Приморского края – это часть береговой инфраструктуры.

В некоторых районах Владивостока, например, Первомайском районе, порты являются базовыми предприятиями, на которых работаю тысячи людей. Куда они пойдут работать, если товарооборот портов упадет?

Точно так же пострадают и железнодорожные компании, которые доставляют наши грузы в центральные районы России. Получается, что это не только экономическая, но и демографическая и даже в определенной степени политическая проблема", - подытожил Георгий Мартынов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость