10 июля 2024. Сегодня наличие компьютера позволяет писать музыку, избегая затрат на покупку дорогого оборудования и труд множества профессионалов. Но нарастает конкуренция, и большинство начинающих музыкантов в Приморье остаются в тени информационного шума. Краткий обзор проблемы и путей решения — в материале ИА PrimaMedia.
Процесс создания композиции значительно упростился. Музыканты признают — если раньше, чтобы записать песню требовалась команда профессионалов, то сейчас, компьютера и микрофона будет вполне достаточно. На просторах интернета можно найти все: начиная с мелодий и ритмических рисунков, заканчивая полноценными аранжировками.
"Я зачастую подбираю лупы (фрагмент звуковой или визуальной записи, замкнутый в кольцо (петлю) для его циклического воспроизведения — ред.) на просторах интернета. Это в принципе удобно, особенно если это что-то близкое тебе по духу", — поделился своими мыслями начинающий хип-хоп исполнитель nikanorrow (сохранен оригинальный творческий псевдоним — ред.) из Владивостока.
Не так давно вошедшие в обиход людей нейросети, с помощью которых возможно от начала и до конца написать песню, совсем не пользуются популярностью среди местных музыкантов. Молодой рок-музыкант из Владивостока Сергей Бездомный высказался на счет роли нейросетей в его музыке.
"С нейросетью экспериментировал много раз, но не дополняю и не беру ничего из неё, так как музыка полностью "состоит" из человеческого фактора, и если нейросеть будет делать треки, то музыка будет ужасна", — считает он.
С появлением компьютеров и программ, предназначенных для написания музыки, исчезла сложность не только в создании, но и в публикации материала. Каждый второй может записать песню и выложить еë. Купить рекламу и попытаться завоевать внимание аудитории. По мнению Иванны Семченко — лидера поп-проекта "Ментол" из всего этого получается — "музыкальная каша".
"Мы живем в "музыкальной каше" теперь, когда каждый нотный набор называют песней/треком. И эта каша звучит из каждого "тапка", заслоняя за собой действительно важные и интересные вещи. Но тот факт, что музыку можно сделать почти через любой комп — это здорово", — пояснил он.
Молодые исполнители отмечают, что интернет и смартфон разделили аудиторию по группам, а творчество исполнителей развивается словно "в тоннелях" почти не касаясь аудитории коллег. Поэтому начинающие музыканты рискуют остаться незамеченными. Во время быстрой смены "картинки" молодому музыканту довольно тяжело найти аудиторию, ведь мало того, что музыку теперь может писать каждый, так еще и актуальные исполнители и жанры меняются чуть ли не каждые пол года.
"Набрать аудиторию сложно. Потому что время движется быстрее, высока конкуренция, но и средств для написания музыки стало больше, они доступнее", — делится своими мыслями музыкант Андрей.
Судя по экспертным мнениям специалистов маркетинговых и звуковых студий, можно выделить несколько советов начинающим музыкантам:
1. Для начала стоит записать альбом или снять клип, а главное разослать свой материал разным лейблам. Если ваш материал заинтересует представителей лейбла, если в вас поверят, то будет и помощь с продвижением, и реклама на площадках лейбла, и другие возможности для творчества.
2. Эксперты подчеркивают — снять клип можно и с нулевым бюджетом. А хороший клип точно привлекает внимание больше, чем просто трек.
3. "Одежда" вашей музыки в интернете — крутой дизайн обложки, ее можно сделать самому или заказать. Но нужно помнить, что у вас есть всего несколько секунд, чтобы убедить случайного пользователя послушать ваши треки. Поэтому отнеситесь серьёзно к тому, что в первую очередь видит слушатель.
4. Не стоит забывать про заявки на участие в плейлистах — отправляйте их. Такие плейлисты больше всего распространены в Spotify(16+) и Apple Music (16+) и объединены по какой-то теме. Существуют и редакционные плейлисты (к примеру, "главные новинки месяца"), которые иногда делают открытыми — заявку на включение может отправить любой желающий.
Сейчас технологии позволяют молодым музыкантам бесплатно творить и делиться своими работами с людьми. Но выросла и конкуренция, набрать аудиторию очень трудно. Поэтому эксперты советуют упорно продвигать свой продукт, изучать способы распространения, алгоритмы сервисов и площадок.