17 июля. План индексации утилизационного сбора на автотехнику предусматривает разовое повышение побора на 70-85% и далее — ежегодно индексировать его на 10-20% вплоть до 2030 года. Изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, сообщает ИА PrimaMedia.
Российские автопроизводители "АвтоВАЗ", "КАМАЗ", "ГАЗ" и "Соллерс" (собирает во Владивостоке пикапы под собственной маркой из китайских машинокомплектов), как и следовало ожидать, выступают в поддержку повышения утильсбора на автомобили.
Решение о введении поэтапной индексации утильсбора, как ожидается, вступит в силу с 1 октября текущего года. В отношении транспортных средств, ввезенных на территорию РФ до этого срока, будут применяться действующие в настоящий момент ставки утильсбора при условии подачи необходимых документов в таможенные органы до 1 ноября 2024 года.
"Поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники", — говорится в сообщении Минпромторга.
Проект постановления об утильсборе предусматривает введение долгосрочной шкалы его индексации до 2030 года. Такой подход, по мнению министерства, будет способствовать формированию прогнозируемых условий для инвестиций работающих в РФ автопроизводителей — как российских, так и зарубежных.
После последней индексации утильсбора с августа 2023 года повышающий коэффициент утильсбора на новые легковые автомобили самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) объемом от 1 до 2 литров — был установлен на уровне 15,03. Нынешний проект постановления предполагает, что при ближайшей разовой индексации этот коэффициент вырастет до 27,81 — то есть, на 85%. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 — то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза — к уровню коэффициента, который будет установлен при ближайшем повышении. Фактический размер утильсбора рассчитывается как произведение этого коэффециента на базовую ставку — для легковых автомобилей это 20 тысяч рублей.
"С учётом положительной динамики отечественного производства, 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в части автомобильной техники и прицепов, ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год, и на 10-20% каждый последующий год. В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно", — говорится в пресс-релизе Минпромторга.
Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в РФ и Белоруссии и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки и самосвалы.
"Инициатива по индексации утильсбора, безусловно, станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов выпуска автомобильной техники во всех классах и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в РФ. Компании "Соллерс" это решение позволит быстрее и эффективнее реализовать проекты глубокой сквозной локализации производимых нами платформ под брендом Sollers в части силовых агрегатов, электроники и элементов шасси", — отметили в группе "Соллерс", развивающей сотрудничество с китайским партнером в части нового модельного ряда.
"Все импортные машины, то бишь китайские подорожают. Утильсбор будет перекладываться в цену. Я думаю, что в перспективе года можно ждать их подорожания на 200-300 тысяч рублей", — сказал РИА "Новости" (16+) автоэксперт Максим Кадаков.
При этом, по его словам, резкого роста ценников ждать не стоит, все будет происходить постепенно по разным брендам и конкретным моделям.