Контент о финграмотности нужен читательской и зрительской аудитории Приморья – эксперты

Ведущие профессионалы медиасферы края оценили высокую востребованность журналистских работ на экономическую тематику
Финансовая грамотность
Фото: Автор: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

23 июля. Журналистские работы по финансовой грамотности и бюджетному процессу широко востребованы читательской аудиторией, поэтому задача приморских медиа заполнить эту нишу качественным контентом. Такое мнение выразили журналисты с большим профессиональным опытом и авторитетом в медиасообществе в ходе разговора с корреспондентом ИА PrimaMedia.

Отметим, что заявочная кампания конкурса журналистских работ по финансовой грамотности и о краевом бюджете (бюджетном процессе) Приморского края (12+) стартовала 1 апреля и продлится до 1 августа 2024 года. Жюри конкурса возглавляет первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства Приморского края Вера Щербина, в состав жюри конкурса вошли представители финансового и информационного блоков краевого правительства, представители профильного высшего образования и известные журналисты. Редакция ИА PrimaMedia обратилась к коллегам из краевых СМИ с вопросами о том, достаточно ли информации публикуется о финансовой грамотности и нужна ли она их аудитории.

У каждого из собеседников ИА PrimaMedia свой подход в подаче материалов и оценке насыщенности информационного пространства публикациями о финансовой грамотности и бюджетном процессе, но все сошлись в одном — зрители и читатели нуждаются в этом контенте и ждут интересных и полезных материалов.

— Читательский запрос на эту тему со временем будет расти. Главное, писать так, чтобы было полезно и интересно. Если получится больше публикаций, будет хорошо. Однако не надо перекармливать читателя. К автору с опытом приходят знания, умение, понимание аудитории и чувство меры, это получается автоматически по мере усвоения темы,

— считает обозреватель ИА PrimaMedia Александр Куликов.

По мнению главного редактора газеты "Владивосток" (16+) Андрея Пушкарева, жители Приморья хорошо информированы в финансовых вопросах, разбираются во многих моментах, например, широко пользуются банкингом. И если нужна какая-то информация, свободно могут найти ее в медиаполе.

— В нашем издании мы много публикуем материалов о бюджетном процессе города, что куда уходит, на что тратится. Надо отдать должное государственным и муниципальным органам, они сейчас достаточно открыты и даже сами выходят с актуальной информацией. Что касается другой экономической тематики, то она меньше представлена на наших страницах, но публикуется по мере необходимости.

— Есть много путей прийти в это направление журналистики, я долгое время работал в одном из первых деловых изданий края, был очевидцем важнейших вех постсоветского периода и дополнительно получил высшее финансовое образование, — сказал Андрей Пушкарев.

Также эксперт отметил, что молодые специалисты лучше владеют цифровыми технологиями и быстрее осваивают новые гаджеты, приложения, соцсети. Они свободнее ориентируются в информационном поле, а если есть необходимость, всегда могут обратиться к эксперту. Андрей Пушкарев считает, что качество контента напрямую не зависит от наличия экономического образования, это вопрос ответственного отношения к выполняемому заданию.

— Гораздо интереснее и ближе зрителям будет не финансово грамотный ведущий, а человек, который только учится жить и наивными глазами смотрит на все мошеннические схемы, как и большинство зрителей. Поэтому в программе "Финкод" (12+) наша ведущая — это наивная девушка в розовом, но программа становится полезной благодаря ее попыткам разобраться в вопросе и комментариям авторитетных экспертов, — невольно соглашается с коллегой главный редактор Общественного телевидения Приморья (16+) Яна Романюк.

Но при этом она считает, что материалов о финансовой грамотности катастрофически не хватает.

— Бороться с финансовой безграмотностью надо также интенсивно, как с фейками. Пока мы на интуитивном уровне не будем моментально понимать, что перед нами разворачивается "шоу" с целью выманить наши деньги, считайте, что мы ничего не достигли. Финансовую грамотность надо повышать ежедневно,

— заявила Яна Романюк.

Пока аудитория приморских медиа заинтересована в получении актуальной экономической информации, краевые СМИ будут стараться заполнить эту нишу своим контентом.

Напомним, что инициатором проведения конкурса журналистских работ по финансовой грамотности и о краевом бюджете (бюджетном процессе) Приморского края, целью которого является повышение престижа журналистской профессии и осведомленности жителей региона в вопросах финансов и бюджетного процесса, выступает министерство финансов Приморского края. Организатор конкурса — Приморское отделение Союза журналистов России.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость