Эти 8 коварных фраз выдают аферистов - вы на удочке, если не бросите трубку сразу

Финансовая безопасность в ваших руках
тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

21 июля. Мошенники продолжают искать новые способы обмана, и телефонные звонки остаются одним из самых распространенных методов. Они используют разнообразные тактики, чтобы ввести жертву в заблуждение и получить доступ к её финансовым средствам. Распознавание некоторых ключевых фраз может помочь избежать попадания в ловушку. Часто эти фразы звучат правдоподобно, но если знать, на что обращать внимание, можно обезопасить себя, сообщает ИА PrimaMedia. Важно немедленно завершить разговор, услышав определенные выражения.

Центробанк собрал статистику и выделил несколько фраз, которые чаще всего звучат в таких звонках. Знание этих фраз поможет гражданам быстрее распознавать мошенников. Особенно важно немедленно вешать трубку при их обнаружении, передаёт портал rbc.ru (18+).

"Оформлена заявка на кредит" — если клиент банка сам не оставлял заявку на кредит, можно смело вешать трубку.

"Сотрудник Центробанка" — сотрудники ЦБ никогда не звонят и не пишут гражданам для совершения банковских операций.

"Специальный или безопасный счет"— мошенники предлагают перевести деньги на спецсчет для сохранности, но таких счетов не существует.

"Идут следственные действия, помогите задержать мошенников и не разглашайте информацию" — сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальных действий по телефону и не просят участвовать в задержании мошенников.

"Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция"— в таких случаях банки либо сами приостанавливают операции, либо связываются через онлайн-банк, либо звонят с официального номера банка, и не просят совершать операции по карте.

"Истекает срок действия сим-карты" — у сим-карты нет срока годности.

"Продиктуйте код из СМС-сообщения"— такой код является аналогом подписи клиента, поэтому его нельзя никому сообщать.

"Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка"— мошенник, представившийся таким образом, будет спрашивать данные карты и код из СМС, что явный маркер мошенника.

Услышав эти фразы, не пытайтесь удостовериться в обмане, мошенники всеми силами будут убеждать вас выполнить их требования. Просто повесьте трубку, а в случае каких-либо сомнений обратитесь в банк напрямую. Центробанк настоятельно рекомендует быть бдительными и помнить, что финансовая безопасность в ваших руках.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость