НК "Альянс": Нынешние цены на бензин будем держать, сколько сможем

Рост цен на топливо связан с тем, что регион потребляет больше, чем производит - требуется закупка бензина на стороне
#Автомобили
Владивосток, 22 ноября, PrimaMedia.  Рост цен топливо на Дальнем Востоке связан с тем, что розничная реализация в текущем году убыточна, и держать искусственно цены значительно ниже рынка можно лишь в течение какого-то времени. В условиях сдерживания цен предложение сокращается, а ресурсы "вымываются". Если один из поставщиков продолжает держать цены, возникает ажиотажный спрос, дешевый товар раскупается полностью, возникает дефицит, рассказал РИА PrimaMedia представитель компании НК "Альянс".

Поскольку дальневосточный рынок потребляет порядка 1 млн тонн топлива в год, а производится в пределах региона 800 тысяч тонн, требуется дополнительно закупить 200 тысяч тонн на стороне. Однако сегодня привозной бензин должен стоить гораздо дороже той цены, которая держится на заправках (даже применительно к ценам после их последнего повышения). Поэтому закупать сегодня бензин для продажи на ДВ - значит наращивать убытки.

- Что касается НК "Альянс", то розница по итогам 10 месяцев убыточна, - рассказал руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей Румянцев.

- Например, сегодня, после повышения на 50 копеек, литр 92 бензина в Приморье дает порядка двух рублей убытка. "Альянс" согласовал в августе повышение цен суммарно на 2,1 рубля за литр. Фактически, в августе цены были повышены на 70 копеек, а с октября на 80 копеек повысили цены только на Супер-98. С 18 ноября цены на все бензины повышены на 50 копеек. Цены на ДТ летнее "ПриморНП" повысил на 30 копеек. Таким образом, если брать популярный 92-й, то "Альянс" поднял цену на него в августе-ноябре всего на 1,2 рубля, то есть, на 4,3%. Даже по 98-му цена повышена в пределах согласованного суммарно на два рубля. Нынешние цены компания будет держать, сколько сможет.

Собеседник агентства также отметил, что следует учитывать и повышение цены на нефтяное сырье: в августе оно подорожало на 30,8%, а в сентябре и с начала ноября повышался тариф на прокачку по системе "Транснефти". Более того, "Альянс" с августа закупает дополнительные объемы - несмотря на связанные с этим убытки - для того, чтобы не допустить дефицита.

- Что касается солярки, то зимнее топливо всегда дороже летнего. Кроме того, теперь запрещен выпуск в оборот топлива с серой 0,2. Низкосернистое ДТ, естественно, дороже, - отметил Румянцев.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость