1 августа. На конференции "Недвижимость Владивостока 2024" (16+), организованной компанией ДОМ.РФ Девелопмент, состоялся заинтересованный разговор о будущем рынка недвижимости в городе. Мероприятие носило в первую очередь образовательный характер. В его задачи входило знакомство с сервисом и технологиями в сфере продаж, обмен опытом по подбору кадров для отрасли, обсуждение трендов в девелопменте, улучшение качества жизни в городе, повышение имиджа бухты Патрокл.
Среди обсуждавшихся тем — тенденции в жилищной сфере. Как отметил в своем выступлении руководитель управления реализации недвижимости компании ДОМ.РФ Девелопмент Александр Баландин, Владивосток является центром жилищного строительства Приморского края. При том, что в городе живет треть населения региона, здесь возводится 80% строящегося жилья (2,2 млн кв. метров), или ¾ всех строящихся домов (226 объектов). По словам Баландина, портфель жилищного строительства в городе увеличился за 4,5 года в три раза. Этот рост обеспечен в т. ч., за счет экспансии федеральных застройщиков. Количество строительных компаний в городе за тот же срок выросло вдвое, возводимых жилых комплексов — втрое.
Продажи новых квартир в 2023 году достигли рекордного уровня (412 тысяч кв. метров), увеличившись на 60% по отношению к 2022-му. Согласно расчетам ДОМ.РФ, только за 5 месяцев этого года продажи составили 143 тысячи кв. метров (+37% к январю-маю 2023-го). Во многом это заслуга активного использования льготных ипотечных программ в регионе.
Выступающий поделился прогнозами на ближайшее время.
"В 2024-2025 годах рынок жилья будет функционировать в условиях высоких зарплат и ставок, ужесточения регулирования и усиления адресности льготных программ, — сообщил представитель компании ДОМ.РФ Девелопмент. — "Дальневосточная и арктическая ипотека" продолжат поддерживать спрос в регионе, однако после 2025 года могут сформироваться риски избытка предложения".
На конференции состоялся заинтересованный разговор о будущем рынка недвижимости. ДОМ.PФ
Тренер-методолог, эксперт-практик в области продаж в девелопменте Ирина Кизим, за плечами которой — 13 лет практического опыта в сфере продаж, поделилась секретами мастерства по подбору персонала в строительной сфере. Она рассказала о методиках, применяемых при подборе кандидатов на разные посты в компаниях, находящихся на различных этапах развития, привела примеры удачной коммуникации с потенциальными сотрудниками, выделила основные этапы проведения интервью, перечислила методы оценки сотрудников.
Основатель компании "Гудини" Арам Петросян в своем выступлении на тему: "Цифровая коммуникация с клиентом. Умный офис продаж" рассказал о комплексном инструменте для увеличения конверсий продаж новостроек. Менеджеры компании, отметил он, используют интерактивные инструменты цифрового офиса продаж, включая сенсорные экраны, 3D-визуализацию, анимацию, цифровой ресепшен.
"Цифровой офис продаж, — подчеркнул он, — создает вау-эффект от голограммы. Менеджер максимально быстро устанавливает контакт с клиентом, используя интерактивные технологии, и существенно повышает конверсии в продажу".
Общественный деятель Виталий Гречанюк перечислил основные плюсы района бухты Патрокл для жителей и застройщиков. Один из ключевых — близость к природе и морю. Помимо него, было названо архитектурное разнообразие микрорайона, в котором сегодня работают сразу несколько девелоперов. Ещё один важный момент — здесь на практике реализовано настоящее самоуправление. Активисты района создали так называемую "Мэрию Патрокла", которая достаточно успешно решает существующие проблемы.
"Мы точно знаем, что многие базовые блага — такие как детсад, школа, дорога, появлялись бы гораздо позже, если бы не наша активность", — заметил Виталий Гречанюк.