Эксперт честно и по существу рассказала о состоянии рыбной индустрии и портов России

Важные вопросы и болевые точки отраслей подняла в интервью экс-акционер ММРП Анастасия Креславская
Анастасия Креславская
Фото: dk.ru

3 августа. Как устроена рыбная отрасль страны сегодня? Как частное и государственное управление влияет на работу морских портов? С какими трудностями сталкиваются российские порты сегодня? Каковы перспективы развития индустрии? Ответы на эти и другие важные вопросы в интервью DK.RU (18+) дала ведущий эксперт по развитию предпринимательства в России Санкт-Петербургского социально-экономического института и экс-акционер ММРП Анастасия Креславская, сообщает ИА PrimaMedia.

Огромное количество морских портов России сегодня нуждаются в модернизации, ведь большинство из них были построены еще во времена Советского Союза в период активного развития рыбопромышленной отрасли. Сегодня рыбопромышленники также остаются активными пользователями портов, ведь до 57% всей рыбной продукции страны уходит на экспорт. Однако морские причалы страны требуют колоссальных инвестиций, а заинтересованными в этом остается лишь небольшой круг инвесторов. Государственное участие также не упрощает ситуацию.

На примере незамерзающего Мурманского морского рыбного порта (ММРП) круглогодичного использования, являющегося важным логистическим пунктом для всей страны, Анастасия Креславская обращает внимание на то, какое портовое наследие досталось современной России, каковы перспективы развития индустрии и как на это влияет государственное участие. Напомним, что сегодня ММРП находится под государственным управлением, а с 2016 по 2022 годы был под управлением бизнеса. Частные инвесторы вложили за это время в модернизацию порта около 2 млрд рублей. Но пока эту работу никто не продолжает. 

"Вложения в ремонт инфраструктуры порта оцениваются в 4-5 млрд рублей. У государства на сегодняшний день нет ресурсов для того, чтобы реновировать причалы. В основном все причалы в стране были построены еще в СССР, их износ в зависимости от региона составляет 50-70%. Это ключевая проблема. Некоторые рыбные порты находятся в удручающем состоянии", — отмечает в интервью эксперт.

По мнению Анастасии, сложность заключается еще и в том, что все причалы принадлежат государству, а бизнес может заниматься ими лишь в соответствии с договором управления. 

"На мой взгляд, однозначно государство не должно брать на себя обязанность развивать порты и инвестировать в них средства. У государства и так множество расходов. Все эти активы могут и должны быть переданы частным инвесторам. У государства колоссальная мощь контролирующего аппарата, так что, передав активы частным инвесторам, они смогут на 100% отслеживать деятельность бизнеса", — считает эксперт.

Анастасия Креславская в интервью DK.RU (18+) озвучила и другие не менее важные моменты работы морских портов России и рыбодобывающей отрасли.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость