7 августа 2024. Согласно постановлению Седьмого кассационного суда, работника нельзя лишать годовой премии лишь на основании его увольнения до окончания расчетного периода.
Так, россиянин подал иск к своему работодателю после увольнения по собственному желанию. Работодатель не включил его в приказ о выплате премии по итогам года, с чем истец не согласился. Суд принял во внимание, что у истца есть ребенок, что стало ключевым фактором в ходе разбирательства.
Суд указал, что работник активно участвовал в решении задач, которые напрямую влияли на формирование премии. Также было отмечено, что компания могла рассчитать размер премии пропорционально отработанному времени, принимая во внимание вклад сотрудника в общий результат, качество его работы и его отношение к обязанностям.
Локальный акт компании указывал, что увольнение по собственному желанию не всегда является основанием для отказа в выплате премии. Суд также обратил внимание на то, что уход работника с должности мог быть обусловлен необходимостью заботы о ребенке, что следовало учесть при оценке ситуации, передают Известия.