Платите за воздух: раскрыто, как обманывают жильцов в квитанциях ЖКХ

Эксперт перечислил услуги, которые часто никто не оказывает
#Платежка ЖКХ
Тематическое фото
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

2 сентября. Эксперт по вопросам ЖКХ Дмитрий Бондарь раскрыл жильцам многоквартирных домов неприятные сюрпризы, которые могут скрываться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. 

По его словам, многие граждане сталкиваются в квитанциях с мошенничеством и обманом со стороны управляющих организаций. А одной из самых распространенных схем обмана жильцов является включение в платежки услуг, которые на самом деле не оказываются. 

Например, управляющая компания может начислять плату за уборку подъездов, хотя на деле она не проводится, или за обслуживание лифта в доме, которого даже нет. Жители, не проверяя такие детали, продолжают оплачивать эти несуществующие услуги, пишет "Газета.Ru" (18+), что так же касается и жителей Приморского края.

Еще одной уловкой управляющих компаний является дублирование платежей. В квитанциях может появиться отдельная строка за услугу, которая уже учтена в общедомовых нуждах (ОДН). Таким образом, жильцы фактически платят дважды за одну и ту же услугу. Например, освещение лестничных клеток может быть указано и в ОДН, и отдельной строкой.

Также нередко управляющие компании используют периоды индексации тарифов для незаметного повышения стоимости жилищных услуг. Еще одна распространенная уловка — это внезапное изменение реквизитов в платежках, что свидетельствует о смене управляющей компании. Такие ситуации могут быть результатом мошеннических действий.

Для защиты от подобных махинаций гражданам следует проявлять бдительность и внимательно изучать каждую строку в платежных документах. Если обнаруживаются подозрительные начисления, необходимо незамедлительно обратиться в управляющую компанию за разъяснениями. Закон обязывает УК предоставить ответ в течение 10 дней.

Если ответ от УК не удовлетворит или вовсе не получен, следующим шагом должно стать обращение в жилищную инспекцию. Если и это не даст результата, то следует обратиться в Роспотребнадзор, ГИС ЖКХ, прокуратуру и даже в суд.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость