5 декабря 2011. Владивосток, 5 декабря, PrimaMedia. Каждый раз выборы преподносят сюрпризы не только в плане личностей кандидатов, но и в плане способов и методов пиара. Нынешняя предвыборная кампания порадовала избирателей новыми подходами к агитации. Было все - и черный пиар, и рифмованные лозунги, и неудачный фотошоп. РИА PrimaMedia публикует подборку самых ярких моментов бумажной предвыборной борьбы кандидатов.
Анализ печатной агитпродукции выявил новые общие темы, которые использовали большинство кандидатов. На большинстве иллюстраций, которыми украшали календари и карманные буклеты, кандидаты сияли добрыми улыбками на фоне недостроенного моста через бухту Золотой Рог. Столь же активно использовали фоном строящиеся объекты саммита АТЭС. Красной нитью в лозунгах и предвыборных программах у большинства проходила борьба с нечестными управляющими компаниями. Напомним, первым сию войну с УК начал премьер-министр и с его легкой руки накат на коммунальщиков нашел отзыв у всех остальных. Также до сих пор популярны снимки, где кандидаты пожимают руки известным политикам России.
Анатолий Долгачев на фоне моста и на мусорном контейнере
Но главное, что не изменилось - это объем агитационной продукции. Большинство кандидатов не заморачивались тем, что продукцию, согласно постановлению мэра Владивостока, можно было расклеивать лишь в определенных местах. Листовки снова лепили везде, где дотягивалась рука расклейщика. Например, кандидату Анатолию Долгачеву места на стенах домов вдоль гостевого маршрута оказалось мало - он лепил свой портрет даже на мусорные контейнеры.
Но, пожалуй, самой запоминающейся в народе стала кампания кандидата Павла Сахно. Слоган "Кто? Кто? Сахно!" даже нашел отражение в народном творчестве - подбирались рифмы "Батько Махно", "Дед Пихто" и другие. Однако это не помогло кандидату обогнать конкурентов. Возможно, свое дело сделал "черный" пиар - именно на этого выдвиженца его было больше всего. Противники вспомнили технологии 90-х.
Светлана Горячева - в руках не хватает крынки с молоком или пачки семян
Нашлись среди кандидатов и те, кто реально удивил избирателей. Например, "Справедливая Россия", которая в Приморье строила свою кампанию на образе депутата Госдумы Светланы Горячевой, почему-то представила последнюю в образе главной героини рекламы молока известного российского бренда. Политик там предстала в образе заядлой дачницы, которая в свободное от работы время рекламирует семена, но никак не депутатом федерального масштаба.
Прообраз Светланы Горячевой на выборах 2011
Кандидат Александр Монастырев пошел дальше всех и выпустил для избирателей накануне выборов брошюру с полезными советами из области секса. "Эрогенная зона у мужчин - это спина, а легкое покусывание шеи у женщин вызывает яркие ощущения...", - такими строчками завлекала избирателя статья в предвыборной брошюре. Также в ней кандидат опубликовал индийский метод лечения гипертонии с помощью йода, где предлагается "смазывать кожу йодом по схеме два раза в год - в марте и в декабре".
Легкие покусывания от кандидата Монастырева
Если Александр Монастырев нес знания в массы осознанно, то депутата Думы Владивостока Александра Юртаева, видимо, подвели дизайнеры полиграфической продукции. Поэтому у кандидата то правое ухо как у Чебурашки, но алого цвета, то футуристические фигуры прямо из головы.
Александр Юртаев и "НЛО"