30 августа. На российском рынке в сентябре ожидается увеличение продаж одного популярного товара. В первый осенний месяц объем продаж чая может увеличиться на 4% по сравнению с первым месяцем лета, сообщили в компании МАЙ. В первую очередь это связано с погодными условиями, передает ИА PrimaMedia.
В июне-июле 2024 года в России было зафиксировано снижение продаж чая на 3%, причем больше всего продажи упали в магазинах — на 6%. Производители связывают такую динамику в первую очередь с аномально жарким летом, что отразилось на спросе на всю категорию горячих напитков. “Уже в августе, начало которого было прохладным и дождливым, мы увидели планомерное восстановление спроса”, — отмечает директор по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям МАЙ Николай Маркин. Он отмечает, что компания ожидает перелома тренда уже в сентябре: потенциал роста он оценивает примерно в 4%.
Сезонное повышение спроса: С наступлением осени традиционно наблюдается рост потребления горячих напитков, включая чай. Понижение температуры воздуха стимулирует увеличение спроса на согревающие напитки, особенно в северных регионах страны.
Увеличение ассортимента и новинки: В преддверии осеннего сезона крупные производители и ритейлеры готовят к запуску новые линейки ароматизированных и функциональных чаев, которые привлекают внимание потребителей, заинтересованных в разнообразии вкусов и полезных свойствах продукта.
Стабильный рост интереса к здоровому образу жизни: Чай продолжает укреплять свои позиции среди потребителей, стремящихся к здоровому питанию. Многие стремятся укрепить иммунитет перед наступлением холодов. Особенно выделяются зеленый и травяной чаи, продажи которых растут опережающими темпами.
"Осень традиционно является периодом, когда потребление чая растет, но в этом году мы ожидаем особенно значительное увеличение продаж, связанное с усилившимся интересом к новинкам, которые все чаще попадают в ключевой тренд", — комментирует Николай Маркин.
Также Маркин подчеркнул, что сейчас на выбор потребителей продолжают оказывать значительное влияние тенденции здорового питания, и производители активно реагируют на этот спрос. Поэтому на рынке предлагаются напитки, обогащенные витаминами, полезными веществами. Таких товаров становится все больше, они становятся одним из ключевых драйверов развития.