9 декабря 2011. Владивосток, 9 декабря, PrimaMedia. Федеральная таможенная служба России направила письмо начальникам региональных таможенных управлений 22 ноября. В нем ФТС указала, что разукомплектованный кузов, ввозимый в РФ, должен классифицироваться как кузов и только, с уплатой соответствующей пошлины в размере 5 тысяч евро, сообщает drom.ru.
Не секрет, что с повышением пошлин на ввоз подержанных автомобилей появилось несколько криминальных схем импорта машин, которые в народе получили простые имена: распилы и каркасы.
В первом случае автомобиль разбирается на его родине, кузов распиливается и в таком виде попадает в Россию, где проходит таможню "как запчасти". После этого кузов сваривается и собирается. Получившийся автомобиль невозможно официально поставить на учет, поскольку по таможенным документам он прошел как запчасти. А значит, не может быть признан ГИБДД транспортным средством. Такие "автомобили" "ставят на учет" только через коррупционные схемы с помощью поддельных ГТД (грузовая таможенная декларация) и перебивки номеров. Легальных и законных способов поставить распил на учет не существует.
Во втором варианте кузов автомобиля не пилится, а разукомплектовывается до металла: с него снимают стекла, навесные элементы - все вообще. При оформлении ГТД на каркас в декларации указывается, что в Россию ввезен "каркас кузова", а не "кузов". В отношении "каркасов кузовов" ГИБДД России не производит регистрационных действий. Законно поставить на учет автомобиль, ввезенный в РФ по каркасной схеме, также невозможно.
ДТП с распилом
Оба эти варианта ввоза маскировались и продолжают маскироваться под легальную схему импорта - "ввоз конструктором". В этом случае никто ничего не пилит, не разукомплектовывает, таможня выписывает ГТД с отметкой "кузов", что позволяет поставить собранный авто на учет легально без проблем. Пошлина на кузов составляет 5 тысяч евро. За ввоз каркаса или распила взымается значительно меньшая пошлина. Так было до недавнего времени.
С декабря этого года "каркасы", они же "остовы", приравняли к "кузовам". Теперь ввоз остова будет стоить столько же, сколько ввоз "кузова" - 5 тысяч евро. Таким образом, Таможня прикрыла еще одни канал криминального импорта, от которого страдают доверчивые люди, поверившие в сказку "о дешево ввезенной машине". Купленная по поддельным документам машина во время постановки на учет или проведения государственного технического осмотра будет изъята сотрудниками ГИБДД, как только выявится факт подделки документов, перебивки номеров или сварки кузова.
В связи с тем, что тема с "каркасами" теперь закрыта, стоит ожидать вал "распилов", которые будут маскировать под "конструктора" и под "успевшие остовы".