Открытие новой очереди ТЛЦ Сухой порт - важный шаг в решении государственных задач

Генеральный директор АО УгольТранс Хасян Зябиров – о значении проекта модернизации станции Угловая в Приморье
Погрузка контейнера в полувагон
Фото: предоставлено компанией "Сухой порт"

2 сентября. Открытие новой очереди ТЛЦ "Сухой порт" (инвестор — ГК "Аква-Ресурсы") становится еще одним важным шагом в решении задач, поставленных государством. Проделанная работа связывает ТЛЦ "Сухой порт" с морским портом АО Далькомхолод, образуя единый мультимодальный складской комплекс. Она так же позволит кратно увеличить обработку контейнерных поездов на станции Угловая. Такую оценку проекту "Сухой порт" дал Генеральный директор АО "УгольТранс" Хасян Зябиров, сообщает ИА PrimaMedia.

29 сентября 2022 года на Дальнем Востоке на станции Находка был дан старт погрузке контейнеров в полувагоны парка компании "Уголь Транс"и формированию контейнерных поездов. 4 ноября того же года впервые в истории Российских железных дорог в опытную перевозку в рамках подготовки МТУ (Технических условий перевозки контейнеров в инновационных полувагонах) отправились вагоны повышенной грузоподъемности, напомнил Хасян Зябиров.

— Всего за время реализации проекта, у истоков которого стояли наши компании, было погружено и перевезено уже более 220 тысяч контейнеров в полувагонах. Можно сказать, что поставленная государством задача по вывозу контейнеров из портов Дальнего Востока выполняется. Год от года эта работа растет. Если за три месяца 2022 года мы перевезли 12 тысяч контейнеров (4 тысячи в месяц), а за 2023 год — 105 тысяч контейнеров (8,8 тысячи в месяц), то в этом году уже более 100 тысяч контейнеров (более 13 тысяч в месяц). Наша работа позволяет освободить мощности Восточного полигона для перевозок десятков миллионов тонн грузов. А сегодня, Восточный полигон — это "дорога жизни" для продукции предприятий России в ключевом для экспорта направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, — подчеркнул руководитель АО "УгольТранс".

Открытие новой очереди ТЛЦ "Сухой порт" становится еще одним важным шагом в решении задач, поставленных государством. Проделанная работа связывает ТЛЦ "Сухой порт" с морским портом АО Далькомхолод, образуя единый мультимодальный складской комплекс. Она позволит кратно увеличить обработку контейнерных поездов на станции Угловая. Кроме всего прочего это прекрасный пример синергии эффективного использования частного капитала, государственных усилий и всесторонней поддержки Российских железных дорог. Именно такая большая общая работа позволяет нашей стране успешно справляться с любыми вызовами, уверенно идти вперед в достижении национальных целей развития.

— Уголь-Транс обладает на Дальнем Востоке необходимым потенциалом обратной погрузки. Ежемесячно компания перевозит в Восточном направлении в среднем 16 тысяч вагонов. Более 80% вагонов, которые мы используем в перевозках в Восточном направлении — инновационные. При формировании контейнерных поездов из инновационных полувагонов установленный гарантийный участок безопасного проследования вагонов составляет 6 тысяч км, при аналогичном показателе для вагонов стандартного парка в 2,3 тысячи км. Это существенно ускоряет оборот вагонов и скорость доставки грузов за счет исключения технического обслуживания вагонов в пути следования. Кроме того, возможность использовать под обратную погрузку контейнеров вагонов повышенной грузоподъемности дает существенную экономию времени и ресурсов при переформировании составов после выгрузки в портах Дальнего Востока, — сказал Хасян Зябиров.

Напомним, завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в 2 раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.

Второй этап проекта, который начнется почти сразу по окончанию первого (здесь инвестор — ГК "Сухой порт" — вложит в работы уже 1,5 млрд рублей при поддержке ВТБ), предусматривает электрификацию и удлинение выставочных путей до 2100 метров. Это позволит принимать до четырех контейнерных поездов длиной 142 условных вагона в сутки, что эквивалентно около 350 тысяч TEU в год. По мнению профессионального и экспертного сообщества, дополнительные объемы груза станут серьезным подспорьем для роста приморской экономики.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость