5 сентября. Новая верфь будет построена в бухте Промежуточной (народное название — Четыре банки) во Владивостоке, другие площадки на Дальнем Востоке уже не рассматриваются. В среду, 4 июня, участок для размещения нового масштабного судостроительного предприятия осмотрел президент РФ Владимир Путин, утром прилетевший во Владивосток. Проект реализует Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), сообщает ИА PrimaMedia.
Глава банка ВТБ и председатель совета директоров ОСК Андрей Костин вместе с генеральным директором ОСК Андреем Пучковым показали главе государства с борта катера предлагаемое место размещения верфи. В осмотре также принимали участие и давали пояснения первый вице-премьер РФ Денис Мантуров и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
"Мы тщательно выбирали место для новой верфи — оно должно соответствовать целому ряду критериев: это глубины, возможность близкого доступа к железной дороге, автодороге, и оно должно быть в черте города, чтобы было удобно сотрудникам, которые будут там работать.
Всем этим критериям отвечает бухта Промежуточная. Президент сегодня был там первый раз. И нам очень важно, что он одобрил наш план, так что сегодня можно говорить о том, что процесс пошел.
На сегодня решение принято. ОСК в ближайшую пятилетку будет строить новую верфь здесь, во Владивостоке, и модернизировать существующие верфи на северо-западе, в Санкт-Петербурге. Никаких других новых верфей мы строить больше нигде не будем и не можем — для этого нет ни средств, ни, честно говоря, просто человеческого ресурса", — сказал глава банка ВТБ и председатель совета директоров ОСК Андрей Костин (цитаты по "Интерфаксу", 18+).
ОСК создана в соответствии с указом президента в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. С августа 2023 года находится в доверительном управлении банка ВТБ.
В ОСК заявили, что будущая верфь в Приморье рассчитана на строительство судов для торгового флота России и будет иметь производительность около 12 единиц в год. По данным корпорации, производственные мощности новой площадки позволят строить: балкеры, танкеры дедвейтом до 80 тысяч тонн, длиной до 270 м, шириной — 38 м; контейнеровозы — до 6 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), длиной до 300 м, шириной до 46 м; газовозы — до 170 тысяч кубометров, длиной до 305 м, шириной до 50 м.
Проектные работы по созданию верфи начнутся в ближайшее время. Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов пояснил "Интерфаксу", что ВТБ и находящаяся во временном управлении банка ОСК рассматривали различные площадки для размещения новой верфи на Дальнем Востоке, одним из важных факторов в принятии окончательного решения стала необходимость обеспечения будущего производства квалифицированными кадрами.
"Строительство займёт не один год, и не два, я думаю. Говорим о стройке порядка 6 лет, хотя какие-то работы (судостроительные) могут начаться и ранее. Если вы посмотрите на бухту Промежуточную, там пока, кроме самой территории, ничего и нет. Строим мы верфь для строительства крупнотоннажного торгового флота. Это суда до трехсот метров, это и балкеры, и контейнеровозы, суда для перевозки нефти и газа. Все виды этих судов мы планируем делать. У нас на сегодня ОСК на 80% занято производством военных кораблей. Наша задача — не ослабляя это направление, а усиливая его, параллельно создать широкомасштабное производство российского торгового флота", — отметил Андрей Костин.