7 сентября. Дальневосточная авиакомпания "Аврора" может получит пять дальнемагистральных самолётов МС-21 и два SJ-100 до 2035 года. В текущем облике МС-21 соответствует по летно-техническим характеристикам большей части действующего импортного парка российских авиакомпаний, к примеру, лайнеров Airbus А319, сообщает ИА PrimaMedia.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госконцерн "Ростех") и входящее в группу ПАО "Яковлев" подписали на Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 18+) рамочные соглашения на поставку 89 самолетов с авиакомпаниями Smartavia, "ИрАэро" и "Аврора".
Соглашение между "Яковлевым" и "Авророй" предполагает поставку пяти МС-21 и двух SJ-100 до 2035 года. Новый документ стал дополнением к ранее оформленному между "Авророй" и "Яковлевым" договору на поставку восьми SJ-100 и соглашению о намерениях на десять МС-21.
Начало производства МС-21, по последним официальным данным, ожидается в 2025 году. Самолёты этого типа будут выпускаться на Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Яковлев"), производственные мощности предприятия на сегодняшний день рассчитаны на 36 машин в год. Пассажировместимость и компоновка лайнеров зависит от заказчиков. Базовым заказчиком выступает группа компаний "Аэрофлот".
"Аврора" — крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке. Парк компании состоит из 19 самолетов: 8 среднемагистральных Airbus А319, 8 DHC-8 и 3 внутрирегиональных DHC-6. В 2021 году по поручению президента РФ Владимира Путина на базе "Авроры" была создана единая дальневосточная авиакомпания с интеграцией региональных перевозчиков: "Хабаровских авиалиний", "Якутии", "Полярных авиалиний", "Камчатского авиапредприятия", "ЧукотАвиа".
Производство МС-21 ведется на Иркутском авиационном заводе ПАО "Яковлев". Первоначально, лайнер создавался в международной кооперации. После введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Полёт МС-21-310 в новой ливрее. сайт ПАО "Яковлев"
Старт серийного выпуска машины ожидается в 2025 году, ранее сроки несколько раз переносились. Изначально лайнер создавался в международной кооперации. После введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года. В мае этого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 — с 2024-го на 2025 год, SJ-100 — с 2023-го на 2026 год, Ту-214 — с 2023-го на 2025 год.