Как молодежи найти себя в море возможностей и выбрать работу, которая влюбит в себя?

О профориентации и том, как определиться с выбором будущей профессии, говорили на сессии ВЭФ -2024
Сессия "Как найти себя в мире профессий?" в рамках ВЭФ — 2024 (16+)
Фото: Евгений Кулешов, ИА Primamedia

6 сентября. Современный мир предоставляет молодому поколению почти безграничное количество возможностей, однако сомнений и беспокойств о своей будущей профессии у сегодняшних школьников не становится меньше. Как услышать себя и понять, какая профессия тебе подходит? Что вообще значит — любить свою работу? Какие меры принимаются бизнесом и государством по поддержке ребят в этом непростом выборе? Что стоит учесть, выбирая профессию? Эти и многие другие вопросы в живом диалоге с самими школьниками обсудили участники сессии "Как найти себя в мире профессий?", прошедшей в рамках ВЭФ — 2024 (16+) при поддержке Фонда Мельниченко, сообщает ИА PrimaMedia.

Современные реалии со стремительно меняющимся рынком труда, технологическим бумом и постоянно обновляющимися требованиям работодателей ставят школьников перед весьма непростым выбором. Помочь им в этом стремится Благотворительный фонд Андрея Мельниченко, который активно занимается профориентированием в разных регионах страны. О том, какая именно помощь оказывается сегодня школьникам в сфере профориентации рассказала директор направления "Образование" Фонда Мельниченко — Александра Диденко.


Директор направления "Образование" Фонда Мельниченко - Александра Диденко. Евгений Кулешов, ИА Primamedia

"Сейчас у Фонда Мельниченко с точки зрения образования есть два крупных и основополагающих проекта. Это "Центры талантов", расположенные в городах присутствия ЕвроХим, СУЭК и СГК, и профклассы, которые располагаются в 12 регионах. Всего у нас открыто 44 профкласса в 25 школах. В них ребята могут изучать дополнительные темы или более углубленно заниматься определенными направлениями, по которым проседают. Вместе с представителями СПО мы разработали методические рекомендации в этом направлении, чтобы выпускники, поступая в вузы и ссузы, были более подготовленными", — поделилась Александра Диденко.

Представитель Фонда также добавила, что в рамках профклассов появилась такая профессиональная позиция, как трекер. Это человек, который целенаправленно занимается профориентацией в определенном регионе. Его задача —  работать с родителями, объяснять им, что такое профклассы и как помочь ребенку спроектировать свое будущее. 


Сессия "Как найти себя в мире профессий?" в рамках ВЭФ — 2024 (16+). Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Отдельное внимание в Фонде Мельниченко уделяют коммуникации. В рамках образовательной программы учащихся профклассов стараются вывозить в различные регионы и вовлекать в разнообразные активности для обмена опытом и формирования дружеского комьюнити. Не так давно ребята из профклассов ездили в лагерь Орленок, а другим лично посчастливилось побывать на ВЭФ.

"Также мы запускаем цифровую платформу по профориентации, где ребята смогут в интерактивном формате с помощью квестов, квизов и батлов больше узнавать о профессиях и компаниях. Таким образом, мы надеемся, сможем помочь им в тот момент, когда настанет время принимать решение о выборе профессии. Все, что мы делаем, направлено на благо наших детей и в помощь  нашим компаниям", — рассказала Александра Диденко.


Первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко. Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Опытом работы в области профориентации с точки зрения муниципальной власти на сессии поделился первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко. В последние годы Владивосток сильно продвинулся в этом направлении, принимая порой необычные для сферы образования решения. 

"Мы пошли в школы для того, чтобы показать: во Владивостоке есть возможность найти себя в той или иной профессии. Мы в принципе поменяли подход к профессиональной ориентации. Мы обратились к компаниями и организациям в поиске смысловых партнеров, которые смогут донести до ребят свои смыслы, мотивацию, реальный опыт. Мы стали говорит с партнерами не о деньгах на ремонт, а о том, чтобы они приходили в школы и создавали свои профильные классы, рассказывали ребятам, в чем заключается их работа, что это дает в жизни", — рассказал Сергей Дмитриенко.


Горный мастер участка горных работ ООО "Приморскуголь" Антон Горбунов. Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Вдохновляющим примером того, как сильно человек может полюбить свою профессию, найдя себя, свою компанию и свое предназначение, поделился с ребятами в ходе сессии горный мастер участка горных работ ООО "Приморскуголь" Антон Горбунов. В 2022 году был удостоен звания лучшего молодого специалиста топливно-энергетического комплекса по мнению Минэнерго России.

"Наша компания занимается добычей угля. Моя задача как горного мастера — организовать производственный процесс по вскрытию, добыче и транспортировке угля до потребителя. Вы даже не представляете, насколько это интересно, какое это ощущение: управлять карьерным самосвалом высотой с 4-этажный дом или гидравлическим экскаватором с объем ковша 40 кубов. Это такой драйв, непередаваемые эмоции. Самое главное — в нашей работе нет обыденности. Каждый час, каждые полчаса — это новая задача, принятие нового решения, постоянное движение, а движение — это развитие. Я действительно люблю свою работу. Это интересная и достойная профессия, которая дает хороший уровень жизни", — сказал Антон Горбунов.

Отдельно специалист упомянул политику своего работодателя относительно молодежи, которая позволяет молодым специалистам расти и развиваться. 

"Мой стаж работы в компании — 9 лет. За это время мы объездили, без преувеличения, всю страну. По молодежным форумам, по программам обучения, по повышению квалификации. Все в ваших руках, а компания идет вам на встречу", — обратился он к школьникам, собравшимся в зале.


Начальник автоколонны разрезоуправления "Новошахтинское" ООО "Приморскуголь" Евгений Толмах. Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Другой участник сессии — начальник автоколонны разрезоуправления "Новошахтинское" ООО "Приморскуголь" Евгений Толмах в разговоре с ребятами также поделился своим опытом. Евгений обратил внимание амбициозных школьников на то, что прежде, чем занять руководящую должность, стоит начать с самого низа. Только так, по его мнению, удастся эффективно управлять и понимать специфику работы своих подчиненных. 

"У меня было высшее образование, но начал я со слесаря. Проработал им недолго, месяц-полтора. Потом меня увидели и позвали работать бригадиром на автотракторном участке, где погрузчики, грейдеры. Так я узнавал, из чего они состоят, как двигаются, как ими работать, кто им управляет. Спустя три года мне предложили должность заместителя начальника автотракторного участка, а еще через два года директор сказал: "Давай, расти дальше, не надо на этом останавливаться". И с января 2024 года я — начальник автоколонны. Я рад, что во мне увидели того самого человека, который будет управлять людьми, а их у меня в подчинении более 150 человек", — поделился Евгений Толмах.


Сессия "Как найти себя в мире профессий?" в рамках ВЭФ — 2024 (16+). Евгений Кулешов, ИА Primamedia

Помимо своих собственных выступлений все участники сессии открыто, в доверительной обстановке ответили на интересующие ребят вопросы относительно тонкостей выбора будущей профессии. Александрой Диденко была высказана мысль о том, что не стоит относиться к выбору профессии как решению на всю жизнь, ведь в стремительно меняющемся мире ничто не мешает сменить и профессию, главное — прислушаться к себе. Модератор сессии — профориентатор, профайлер и коуч Ксения Токарева рекомендовала школьникам обращать внимание не только на саму профессию, но и на сферу ее применения и ориентироваться в выборе именно на это. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость